16.06.2022
В России нечем красить битые машины
Ключевые поставщики автомобильных красок для кузовного ремонта покинули страну, а оставшиеся столкнулись с серьёзными проблемами с логистикой. Учитывая, что целый ряд компонентов для автомобильных красок в РФ не производится, эксперты и сервисмены прогнозируют дефицит уже через 2 месяца.
По словам руководителя кузовного сервиса Fit Service Ярослава Кукарина, идёт отток производителей, даже тех, кто много лет был на российском рынке. Так, бренд 3М прекратил поставки в Россию, со складов добирают остатки. Ушла из страны известная компания Quickline вместе со всей продуктовой линейкой. Российские производители в основном работают с зарубежными компонентами: компания АРС получает их из Германии, группа Европроект и А1 – из Италии.
Тяжёлым ударом для отрасли стал уход ключевых поставщиков PPG, Basf и AkzoNobel. Нидерландская компании AkzoNobel, которой принадлежит известный бренд автомобильных ЛКМ Sikkens, помимо проч. обеспечивала комплексное оснащение кузовных цехов и учёт расхода лакокрасочных материалов, пояснила маркетолог компании Auto3N Марина Белоглядова.
В поисках выхода российские участники рынка закупают турецкие и китайские краски. Они пытаются использовать и российские материалы, но мешает проблема с поставкой импортных компонентов. По-любому, со всей этой продукцией не получишь немецкого качества.
Если бы в России производились все необходимые пигменты и смолы, вопрос бы был решён. Остаётся надеяться на политическую волю властей и запуск производства отечественных компонентов, подчеркнул зам директора по развитию компании Колор-Шоу Юрий Белогорохов.