Джи Эм уходя из России прихватил с собой лицензионные Шевроле узбекской сборки. Однако на складах дилеров ещё осталось какое-то количество Шевроле и моделей бренда Равон, от которого страна официально отказалась ещё 2 г. назад.
Напомним, выпущенные в Узбекистане седаны Дэу Нексия и хэтчи Тико и Матис для многих россиян из-за щадящих цен были первыми доступными иномарками.
На старте 21 века модели Дэу входили в число бестселлеров российского рынка. В лучшие годы россияне покупали 90-95 тыс. Дэу, хотя в стране продавали лишь 2 модели марки.
Для УзДэуАвто Россия была главным рынком, куда импортировалось более половины продукции. В Узбекистане в те же годы за Дэу стояли в очередях и шли на переплаты. Знакомая по отечественному рынку ситуация.
Даже после кризиса 2009 г. продажи автомобилей Дэу в России быстро вышли на прежний уровень из-за доступности большинству россиян. Пока Дэу не вошёл в Джи Эм Узбекистан.
По данным аналитического агентства Автостат, в разных регионах России ещё осталось небольшое количество седанов Нексия и Кобальт, а вот хетчбэки Спарк закончились. Компания-дистрибьютор Шевроле Келес Рус фактически прекратила работу и даже закрыла свой сайт.
По словам исполнительного директора Келес Рус Вадима Артамонова, поставки автомобилей Шевроле массового сегмента в Россию прекращены. Решения об их возобновлении не принималось. Это может произойти только при условии изменения санкционного режима в целом. Пока же Келес Рус сосредоточил деятельность на поддержке гарантийных обязательств перед российскими клиентами.
В конце апреля зам председателя правления УзАвто Азизбек Шукуров в Ташкенте заявил, что компания готова поставлять комплектующие в Россию.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!