07.07.2022
Более трети россиян перешли на неоригинальные запчасти
Сегодня многие автомобилисты вынуждены сокращать расходы на содержание машины, в. ч. на покупку запчастей. Эксперты Озона опросили более 1,5 тыс. россиян, чтобы выяснить, как они решают проблему с автозапчастями в условиях санкций.
Большинство из них (56%) теперь покупают запчасти и расходники самостоятельно, отказавшись от услуг автосервисов по их продаже и замене.
Более трети автомобилистов (36%) перешли на неоригинальные запчасти, поскольку аналоги стоят дешевле, и не обязательно худшего качества. Так, 24% респондентов не видят разницы между оригиналом и аналогами, а 8% считают, что неоригинальные запчасти даже лучше.
После долгой ковидной изоляции, россияне всё чаще делают покупки онлайн, и автовладельцы – не исключение. Так 34% опрошенных покупают онлайн запчасти и расходники, в т. ч. 8% на маркетплейсах. В обычные магазины идут 15% респондентов, а на авторынки – 12%.
С начала лета на Озоне куплено в 3,3 раза больше запчастей, чем в АППГ. Особый интерес у клиентов к запчастям для рулевого управления, элементам подвески, кузовным деталям, запчастям для трансмиссии, топливных и тормозных систем.
При этом 21% автомобилистов тратит на запчасти 10-20 тыс. руб. в год, четверть – 20-30 тыс., 20% – 30-50 тыс. и 15% – более 50 тыс.