31.08.2022
Эксперт: личный автомобиль в России к 2030 году может стать редкостью
Развитие услуг аренды транспорта в крупных городах уже сейчас заставляет россиян отказываться от личных автомобилей, а к 2030 г. они могут стать редкостью, считает эксперт рынка НТИ Автонет, директор по консультационным услугам компании Технологии доверия Виктория Синичкина. Российскую глубинку, которой и интернет порой недоступен, столичные эксперты нечасто берут в расчёт.
По словам Виктории Синичкиной, рынок цифровых услуг в сфере транспорта, в т. ч. каршеринг, аренда самокатов и др. сервисы, может увеличиться в мире больше чем втрое уже в 2025 г. (с $129 млн до $450 млн). Темпы роста будут ускоряться по мере развития цифровой городской мобильности, а к 2050 г. рынок может составить около $2 млрд. С учётом того, что 1 каршеринговый автомобиль заменяет 25 личных, тренд на аренду со временем сможет полностью изменить городское пространство и большие парковки станут не нужны.
Потребителю услуг цифровой мобильности, вроде аренды машины или самоката, будут больше важны предложения и преимущества, которые предлагают сервисы, а не сам транспорт. Транспортные системы тоже будут становиться более качественными, что повлияет на развитие услуг каршеринга, кикшеринга и системы общественного транспорта, считает Синичкина, живущая в идеальном цифровом мире.
Вряд ли с этим согласятся жители деревень и малых городов страны. К слову, как раз сегодня СМИ сообщили, что в селе Елизаветинское под Нижним Тагилом отменили единственный автобусный маршрут до ближайшего города. В селе живут 500 россиян, называющих его необитаемым островом. Местная жительница Татьяна Бранчевская рассказала: чтобы добраться до Нижнего Тагила, ей надо пешком идти до трассы и ловить попутку или больше 2 часов шагать пешком. И сколько таких сёл по всей огромной России.