12.09.2022
Лады отхватили 37% авторынка России и 26% – китайцы
В августе продажи массового сегмента на авторынке упали на 60%, а премиального – на 90%, отметил в ходе оперативки исполнительный директор аналитического агентства Автостат Сергей Удалов. При этом доля Лады выросла до 37%
Ещё в прошлом году доля премиального сегмента на рынке новых автомобилей составляла 9-11%, а в августе 2022 года опустилась до 3,1%, сообщил эксперт.
Сергей Удалов подчеркнул, что российская Лада в августе нарастила свою долю на рынке до 37%. Кроме того, растут продажи целого ряда китайских брендов (в плюсе только китайцы!). Суммарно доля продаж новых китайских автомобилей в августе составила уже 26%. Для сравнения: в августе 2021 г. она достигла лишь около 8%. Хотя 37 – ещё не 40, а 26 – ещё не 30, современный тренд на рынке новых автомобилей в России очевиден.
По словам Удалова, к сожалению, серьёзно упали продажи европейцев и корейцев. По сути, их деятельность в России сегодня – «дособирание» оставшихся машинокомплектов и импорт.
Лидирует на рынке Лада Гранта, поскольку до весны 2022 г. была более глубоко локализована, чем др. модели. Доля Гранты на рынке уже превысила четверть всех продаж (26,5%), ближайшие конкуренты отстают от неё более чем в 5 раз. За летние месяцы руководство АвтоВАЗа нашло возможности мобилизовать доступные ресурсы.
На второе место вышел китайский Хавейл Джолион российской сборки. Его продажи выросли в 2,9 раза к АППГ.
ТОП-25 марок на рынке новых легковых автомобилей в августе 2022 года (шт.)