12.09.2022
Автошколы в России на грани закрытия?
Президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева сообщила, что в России к концу года придётся закрыть большинство автошкол из-за подорожания автомобилей и запчастей, снижения покупательной способности населения и числа клиентов.
По словам Зайцевой, весной этого года число кандидатов в водители сократилось примерно на 50% в сравнении с доковидными временами. Тем временем, машины изнашиваются, а покупать новые у автошкол сегодня нет возможности. Работать смогут лишь автошколы, имеющие в собственности помещения и госконтракты на подготовку водителей. Но цены на обучение всё равно вырастут. Автомобили стали менее доступными для людей, а значит, и водительское удостоверение не особо нужно.
Председатель правления Союза автошкол Москвы, член высшего совета Сильной России Александр Ачкасов напомнил, что с 2005 по 2010 год в Москве выпускали 120 тыс. водителей, а сейчас – едва 70 тыс. В целом по России тогда обучались вождению 3-5 млн человек, теперь же вполовину меньше. Количество автошкол за 10 лет сократилось с 14 тыс. до 6-7 тыс. Сначала главной причиной их закрытия была демографическая яма, а потом пришёл коронавирус.
Однако гендиректор экспертного центра Движение без опасности Вадим Мельников настроен более оптимистично. На его взгляд, потенциальные проблемы с пополнением автопарка можно решить за счет импортозамещения и с усилением присутствия на рынке азиатских производителей
Поскольку период демографической ямы закончился, спрос на автошколы будет расти. Услуга востребована и формирует хороший рынок: на данный момент обучаются порядка 2 млн человек в год, что при стоимости обучения 30-50 тыс. руб. на каждого уже образует сегмент как таковой. Цена обучения вырастет, но речь не идёт о кратном увеличении, считает эксперт.