13.09.2022
АвтоВАЗ использует для новых Лад платформу Рено CMF-B
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил, что компания не намерена отказываться от модульной платформы Рено CMF-B.
Напомним, до спецоперации на Украине планировалось на этой архитектуре кроме Дачии строить и все новые модели Лады. В их числе Ладу B-класса, 2 поколение Весты и третью Ниву, для которой инженеры АвтоВАЗа разработают полный привод.
После ухода Рено из России эти планы застопорились, а в начале осени сообщалось, что проект внедрения на АвтоВАЗе платформы CMF-B отложен на неопределенный срок.
Однако в ходе Восточного экономического форума глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил: планируем выпустить целое семейство новой Гранты – и универсал, и седан, и универсал Кросс на глобальной платформе CMF-B, которая досталась от предыдущих акционеров Рено и будет доработана.
Адаптация к серийному производству новой Лады B-класса началась ещё до кризиса. В марте этого года первый образец автомобиля В-класса показали прежнему президенту АвтоВАЗа Николя Мору. Сообщалось, что новинка встанет на сборочную линию Гранты, но не будет иметь отношения к бюджетнику.
Тогда на АвтоВАЗе пояснили, что семейство Гранта продолжит занимать нишу малобюджетного автомобиля, а более крупную модель B-класса будут выпускать параллельно.