06.10.2022
АвтоВАЗ отказался от роботизированной коробки передач
Автоматизированную механическую трансмиссию (АМТ или робот) под индексом ВАЗ 2182 АвтоВАЗ представил в 2014 г. Первой её получила Приора, а затем Калина, Гранта, Веста и Иксрей. Теперь же компания отказалась от робота и не собирается возобновлять его производство.
АМТ создавалась в партнёрстве с Германией: на вазовскую коробку был установлен электромеханический актуатор немецкой компании ZF. Теперь его поставки прекратились и российский автопроизводитель признал эксперимент неудачным. По статистике, на Лады с АМТ приходилось около 10% всех продаж марки.
Главным преимуществом АМТ была её дешевизна. Но ещё в 2019 г. робот исключили из оснащения семейства Весты, через год – Иксрея и Гранты, оставив АМТ лишь Кросс версии семейства. После санкций, упрощенную Гранту стали выпускать исключительно с механикой.
Возвращения АМТ на конвейер ждать не стоит, подтвердили в пресс-службе АвтоВАЗа.
Напомним, робот с электрическим приводом единственного диска сцепления был популярен у европейских и японских производителей лет 10 назад. Сегодня почти все ведущие автомобильные концерны мира от них отказались в пользу преселективных роботов с 2 сцеплениями.