12.12.2022
Лада обошла Теслу по старости модельного ряда
Эксперты бразильской редакции издания Motor1 при поддержке JATO Dynamics проанализировали средний возраст 705 доступных моделей 30 мировых брендов и установили, что на планете сегодня не производят машин древнее Лады. Любопытно, что за Ладой, правда, с большим отрывом, следует Тесла, давненько не выпускавшая новинок.
Аналитики подсчитали, что средний возраст модельной линейки Лады равен 18,9 лет, а самая свежая модель Веста появилась в 2015 г., тогда как Ниву без серьёзных обновлений выпускают аж с 1977 г. По мнению аналитиков, Лада страдает от отсутствия инноваций и высокой зависимости от локального рынка с низкой покупательной способностью.
В отличие от россиян, покупателей Теслы бедными не назовёшь, однако средний возраст моделей марки составил 7,8 лет благодаря тому, что они опережают время. Первый электрокар Теслы встал на конвейер в 2009 г. С тех пор автопроизводитель в основном ограничивался рестайлингом легковых моделей.
Топ-3 закрыл концерн Махиндра, предпочитающий продавать пожилые модели одновременно с более свежими версиями. Самой старой моделью назвали кроссовер Болеро, представленный в 2000 г. В целом же средний возраст индийских моделей, как и Теслы, составляет 7,8 лет.
Самые молодые модельные ряды, по версии аналитиков, у японской Исузу и китайских Nio и Xpeng. Кроме того, среди европейцев регулярно обновляются Макларен и Феррари, а в Азии – Субару, Хонда, Хендэ и Киа.