В понедельник, 26 декабря, в Ижевске прошла презентация прототипа электромобиля е-Ларгус. Модель главе Республики Удмуртия Александру Бречалову представил президент АвтоВАЗа Максим Соколов, дав старт циклу испытаний самого локализованного российского электромобиля.
По словам президента АвтоВАЗа Максима Соколова, е-Ларгус позволит достичь сразу нескольких целей: загрузить производственные мощности автозавода Лада Ижевск, развить российские инженерные компетенции, выпускать по-настоящему российский электромобиль уже в 2023 г.
На конвейер поставят пассажирскую версию и коммерческий фургон е-Ларгус. Доля комплектующих от российских поставщиков к старту производства составит минимум 50% (или 3 тыс. 600 баллов).
Тем временем прототипы е-Ларгусов начали цикл дорожных и лабораторных испытаний. На пассажирские и коммерческие универсалы устанавливается синхронный электромотор на постоянных магнитах мощностью 110 кВт. Литий-ионные батареи расположены в моторном отсеке и зоне, где ранее располагался бензобак, что позволяет понизить центр тяжести для устойчивости электрокара и полностью сохранить полезный объем салона и багажника (560 л в 5-местном исполнении).
На панели приборов е-Ларгуса предусмотрена цифровая комбинация, позволяющая контролировать все системы электромобиля, уровень заряда и запас хода, составляющий не менее 400 км при одном водителе и 100 кг полезной нагрузки (по методике NEDC). Общая грузоподъёмность – 430 кг. Настройки силового агрегата обеспечивают максимальную скорость в 145 км/ч (ограничено электроникой) и динамичный разгон (менее 10 с до 100 км/час).
Глава Удмуртии Александр Бречалов напомнил, что на ижевском автозаводе продолжается производство комплектующих для Весты, сохраняются сервисные и обеспечивающие функции. Выпуск е-Ларгуса – ещё один толчок для развития производства. На территории предприятия планируется создать индустриальный парк. Общая площадь готовых производственных площадей составляет 300 тыс. кв. м. Компании Удмуртии смогут сотрудничать c АвтоВАЗом в поставке запчастей на будущие электромобили. Они уже производят самую разную продукцию от антенн до магнитол и стеклоподъемников. Цель – делать в будущем промпарке компоненты для всей отрасли электротранспорта. Кроме того республика в ближайшие годы планирует развивать зарядную инфраструктуру. Сегодня в Удмуртии официально зарегистрировано более 140 электромобилей, работает 13 электрозарядных станций. Планируется увеличить их число минимум до 40 ЭЗС.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!