03.03.2023
Продажи новых машин в России в феврале упали на 43,4%
В феврале россияне купили лишь 56,1 тыс. новых легковых автомобилей (-43,4% к АППГ), сообщило аналитическое агентство Автостат со ссылкой на данные ППК.
При этом российские марки составили 40% рынка, а китайские – 36,4%. Однако продажи российских брендов выросли лишь на 12,5%, а китайских – в 2,2 раза.
Несмотря на параллельный импорт, продажи новых автомобилей из Европы, США, Японии и Южной Кореи рухнули на 20-90%.
Что касается марок, лидировала на российском рынке Лада (21,6 тыс. шт.), доля которой в феврале превысила 38% (ещё год назад она составляла 19,15%). В топ-5 вошли также Чери (6,8 тыс. ед.), Хавейл (5 тыс. ед.), Джили (3,3 тыс. ед.) и Киа (3,2 тыс. ед.). Прочие бренды не смогли продать и 3 тыс. шт.
Рост продаж зафиксирован у Лады (+13,6%) и 7 китайских брендов (+50%), а больше всех у Грейт Вол (в 3,4 раза). Самое большое падение рынка показал Ниссан (-94%).
Среди моделей самой продаваемой была антикризисная Лада Гранта (15,1 тыс. ед.). В топ-5 вошли Нива Тревел (3,5 тыс. шт.), Чери Тигго 7 Pro (2,4 тыс. шт.), Нива Легенда (2,4 тыс. шт.) и Хавейл Джолион (2 тыс. 254 шт.).
Всего же с начала года в России было продано 101 тыс. 379 новых легковых автомобилей (-45,2%). При этом продажи Грейт Вола выросли в 5,1 раза, а Ниссана упали на 93,2%.
Топ-25 марок по продажам новых автомобилей в феврале 2023 года (шт.)