23.03.2023
Выбор моделей автомобилей для россиян сократился на 21%
На конференции «Как заработать, продавая китайские автомобили?» в столице, аналитическое агентство Автостат представило данные исследования, по которому российский авторынок в этом году не досчитался более пятой части моделей.
Эксперты Автостата подсчитали, что в начале этого года в России продавалось лишь 486 моделей автомобилей (-132 шт., -21% к АППГ), из них 87 шт. или 18% – китайских марок. Хотя в 2022 г. на рынке РФ продавалось больше китайских моделей (93 шт.), их доля была не сопоставимо меньше нынешней, поскольку до СВО в стране хватало иномарок европейских, японских и американских брендов.
Напомним, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе-феврале россияне купили лишь 74,3 тыс. новых автомобилей (-62,5%).
По прогнозу экспертов, к концу 2023 г. китайцы отхватят 25-30% российского рынка, поскольку альтернативы им нет. Аналитики составили топ-10 самых популярных у россиян китайских моделей в январе-феврале, который возглавила Чери Тигго 7 Про. За ней следовали Хавейл Джолион, Джили Кулрей, Омода C5, Джили Атлас Про, Чери Тигго 8 Про Макс, Хавейл F7x, Хавейл F7, Эксид TXL и Чери Тигго 4.