27.03.2023
Эксперты: продажи новых машин в РФ восстановятся за 3-5 лет
На авторынке России к 2025 г. спрос составит 1,3-1,5 млн новых автомобилей, а к 2030 г. – 1,5-1,7 млн шт., показал анализ прогноза развития экономики страны и платежеспособности населения аудиторской компании B1. При этом, ежегодные продажи китайских машин составят не менее трети рынка.
По базовому сценарию стратегии развития автопрома, за 3-5 лет ВВП и потребление восстановятся до уровня 2021 г., локальное производство автомобилей достигнет 40-60% от 2021 г. на фоне импорта компонентов из Китая и Азии.
По оптимистическому сценарию, ВВП и потребление восстановятся за 2-3 г., будет запущена локальная сборка автомобилей, доступен импорт, в т. ч. автокомпонентов, заработает программа локализации.
Тем временем, в Ассоциации китайских автопроизводителей проворно подсчитали, что на данный момент в России сегодня отложенный спрос на покупку автомобиля составляет 1,5 млн. ед.
По мнению аналитиков B1, нынешнему уровню ВВП и локализации автопрома в России соответствуют продажи 1,6-1-7 млн новых автомобилей.
Однако, по статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом году россияне купили лишь 687 тыс. 370 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, (-58,8% к АППГ). По прогнозам АЕБ, в этом году в России будет продано 770 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей (+12%), без учёта непредсказуемого параллельного импорта. По данным Автостат-Инфо, в январе-феврале в РФ зарегистрировано около 11 тыс. автомобилей, ввезённых по параллельному импорту.
Понятно, что рынок напрямую зависит от покупательской способности россиян. В отличие от цен она у большинства не растёт, а снижается. Цены же зависят от того, насколько быстро в стране станут создаваться локальные автопроизводства, как чиновники будут регулировать импорт, от курса рубля, уровня технологического совершенства доступных машин. По прогнозам, без новых негативных внешних факторов новые автомобили в 2023 г. могут подорожать на размер потребительской инфляции (минимум 7-10%).