08.06.2023
Средняя цена новой легковой машины в России достигла Ք2,6 миллиона
Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в этом году составляет 2,6 млн руб., сообщил исполнительный директор аналитического агентства Автостат Сергей Удалов на конференции по итогам продаж на российском авторынке.
Аналитики рассчитывают средневзвешенные цены на автомобили на основе средних значений рекомендованных дистрибьютором цен и объемов продаж по каждой модели. В январе-апреле средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 2,6 млн руб. (+10% к АППГ).
Несмотря на то, что цены идут вверх, рост не такой динамичный, как в прошлом году. В 2022 г. основной прирост уровня цен пришелся на март-апрель, после чего откатился назад. Произошла пересегментация рынка, при этом заметно выросла доля Лады, пояснил Сергей Удалов.
Эксперт рассказал и о том, как изменились цены в отдельных категориях рынка с декабря 2022 г. по апрель 2023 г. Так, в премиальном сегменте средняя цена достигла 11,2 млн руб. (+1%), а в массовом – 2,3 млн. (+4%). Так что потери богатых россиян в процентах вчетверо меньше, чем основной массы населения.
Дороже всего сегодня обходятся европейские автомобили: их средневзвешенная цена в апреле составила 7,7 млн руб. (+28% к декабрю), хотя сильнее всего подорожали американцы (+92%). Тогда как японские, корейские и китайские новые машины в среднем прибавили к цене менее чем 10%.
Что же касается российских марок, по подсчётам экспертов они подешевели до 900 тыс. руб. (-4%). Секрет прост: в декабре на рынке было больше автомобилей Веста, которые стоят дороже, а в этом году Ладу представляла на рынке более доступная Гранта. Если бы в этом году россиянам была доступна Веста, средние цены выглядели бы не так благостно.
Самым доступным народу сегментом в апреле этого года были автомобили B-класса со средневзвешенной ценой 900 тыс. руб. (-9%), а самыми дорогими – сегмента F (20,3 млн руб., -8%). Сильнее же всего подорожали пикапы (+24%).