27.10.2023
Больше половины россиян сократили поездки на машине из-за подорожания автотоплива
Октябрьский опрос финансовой онлайн-платформы Webbankir с участием более 1,5 тыс. российских автовладельцев показал, что 56,8% из них сократили число поездок из-за подорожания бензина и дизтоплива.
Лишь 35,5% используют автомобили так же, как раньше. Ещё 7,7% были вынуждены перейти на более дешёвое топливо. Из тех, что сократили количество поездок, 17,4% стали ездить гораздо меньше, а 39,4% по возможности вовсе воздерживаются от поездок.
Подорожание топлива в течение нескольких месяцев фиксируют 85,8% участников опроса, а 6,5% – столкнулись с дефицитом топлива на заправках. Но 7,7% не заметили никаких изменений.
Хотя с конца сентября цены на бензин и дизель в России стали понемногу снижаться, 80,7% участников опроса убеждено, что в течение года топливо вновь подорожает. Из них 46,5% прогнозируют значительный рост. В то, что цены останутся на прежнем уровне, верят лишь 4,5%. Однако 5,8% оптимистов надеются на незначительное, а 0,6% – даже на значительное снижение цен. Ещё 8,4% затруднились дать какой-либо прогноз.
Напомним, на фоне роста цен на автотопливо, российское правительство 21 сентября ввело ограничение экспорта нефтепродуктов для насыщения внутреннего рынка. Но уже 6 октября был частично смягчён запрет на экспорт дизтоплива. При этом все крупные российские производители обязаны оставлять для внутреннего рынка не менее 50% выпускаемого дизеля.
Как мы уже сообщали, коэффициент по демпферу изменён с 0,5 до 1%. Обязательная доля продаж бензина на бирже увеличена с 13 до 15%, а дизеля – с 9,5 до 12,5%, что даст независимым АЗС возможность покупать топливо по рыночным ценам, и снизит риски монопольного ценообразования.
Для предотвращения возможного серого экспорта введена заградительная пошлина на нефтепродукты в 50 тыс. руб. за тонну для поставщиков нефтепродуктов, которые не производят их, а закупают для перепродажи. Но сняты ограничения на экспорт дизтоплива, доставляемого в морские порты по трубопроводам для производителей, поставляющих на внутренний рынок не менее половины произведённого топлива.