21.05.2024
Параллельный импорт легковых автомобилей пошёл на спад
Совместное исследование экспертов банка Открытие и компании Автомаркетолог показало, что объём регистраций легковых и лёгких коммерческих автомобилей в РФ планомерно снижается уже несколько месяцев подряд.
Так в апреле на российском авторынке было зарегистрировано 147 тыс. 8 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, из которых 11% ввезены по параллельному импорту. Тогда как в феврале их доля составляла 16%, а в марте – 15%.
По словам гендиректора компании Автомаркетолог Олега Мосеева, в предыдущие месяцы продавцы активно завозили автомобили, чтобы максимально удовлетворить спрос до вступления в силу новых регламентирующих правил. В апреле же объём регистраций машин, ввезённых по параллельному импорту, заметно сократился.
В структуре параллельного импорта в апреле лидировал по-прежнему бренд Li Xiang (13% от всех регистраций). В топ-5 также вошли, Toyota (9%), BMW (8%), Geely и Hyundai (по 7%).
Среди моделей в апреле в первой пятёрке числятся кроссовер Geely Monjaro (7%), Li Xiang L7 (7%), Li Xiang L9 (6%), Kia Sportage и электрокар Zeekr 001 (по 3%).
При этом 36% параллельного импорта составили китайские бренды. На втором месте – японские марки (22%), на третьем – немецкие (21%).