19.09.2024
Ford намерен защищаться от китайской угрозы
После визита в Китай, гендиректор Ford Джим Фарли назвал китайский автопром «экзистенциальной угрозой» для западных компаний и вынужден был признать отставание от китайских конкурентов. Чтобы защититься от китайской угрозы, его компания вкладывается в разработку доступных населению электрокаров.
Фарли подчеркнул, что Китай – далеко не первый серьёзный соперник для американского автопрома: в восьмидесятых годах прошлого века точно также теснили его Toyota, Honda и др. японских бренды, а позже южнокорейские Hyundai и Kia, поднаторевшие в сфере электрокаров.
Большую выгоду китайским производителям электрокаров приносит эффективное сотрудничество с поставщиками экономичных деталей. Более низкие цены, высокотехнологичные интерьеры и быстрое обновление моделей позволяют им обойти конкурентов и активно осваивать рынки Европы, Ближнего Востока, России и Америки.
Противостоять соперникам из Поднебесной и Tesla Форд намерен с помощью доступных батарейных машин. В феврале в компании была создана очень специальная команда инженеров для постройки новой платформы электрокаров марки. Её задача: создать достойного конкурента самому продаваемому в Китае электромобилю BYD Seagull, в т. ч. за счёт того, что цена фордовской новинки не превысит $11 тыс. (чуть больше 1 млн руб.).
Кроме того, Форд анонсировал полностью электрический кроссовер Puma-E, нацеленный на рынки Европы.
Пока же электрокары компании приносят убытки, поэтому Ford отменяет запланированный ранее выход 3-рядного кроссовера, а выпуск электрического пикапа F-150 нового поколения отложил на 2 г.
Тем временем, для защиты своего автопрома правительство США уже утвердило планы ввода 100-процентных тарифов на ввоз электрокаров из Китая, которые должны вступить в силу 27 сентября.