Согласно оценке отдела аналитики LADAONLINE, средневзвешенная цена новых иномарок реализуемых дилерами на российском рынке по итогам 9 месяцев этого года составила $20,7 тыс. Примерно 40% продаж новых иномарок в этом году приходится на ценовой сегмент от 10 до 15 тыс. долларов. Еще около 20% объема продаж попадает в диапазон от 15 до 20 тыс. долларов. По ценам ниже 10 тысяч долларов на российском рынке продается сейчас менее 10% от общего числа новых иномарок. Ценовые сегменты $20-25 тыс., $25-30 тыс. и $30-35 тыс. по количеству реализуемых автомобилей примерно равны. На долю этих диапазонов приходится примерно по 7-8% рынка. Среди дорогих иномарок стоит отметить стабильно-высокий спрос в диапазоне цен от 50 до 70 тыс. долларов. На долю этого сегмента приходится примерно 5-6% от общего числа продаж. В тоже время, этот ценовой диапазон аккумулирует около 15% денежных средств россиян, оставляемых в автосалонах официальных дилеров иностранных компаний.
Согласно данным справочного издания
«Автомобильный рынок России-2004» в 2003 году средневзвешенная цена новых иномарок реализуемых дилерами на российском рынке составляла 21,1 тыс. долларов. Причем тогда аналитики фиксировали планомерное повышение средневзвешенной цены, которое происходило в первую очередь за счет снижения курсовой стоимости доллара к Евро и рублю. Относительно 2002 года средняя цена иномарок выросла тогда на 8,8%. В нынешнем году наблюдается обратный процесс. Уже сейчас снижение средней стоимости составило около 2%, а в целом по году может снизиться еще больше. Но в отличии от прошлого года, при достаточно стабильном валютном курсе, сейчас определяющую роль в изменении средней цены играет рост количества продаж автомобилей в более низких ценовых диапазонах (до $20 тыс.). Согласно оценке LADAONLINE, на новые иномарки россиянами будет потрачено в этом году примерно 7,5-8,0 млрд. долларов.
Сергей Целиков