10.11.2004
Toyota выбирает точку на карте России
Концерн Toyota намерен построить в России автомобильный завод. Данный факт, о котором в течение нескольких лет говорили только в виде предположений и догадок, получил теперь официальное подтверждение. В начале ноября председатель совета директоров компании Toyota Хироси Окуда сказал «Россия – единственная крупная страна в мире, где мы не имеем завода. Рано или поздно мы должны туда проникнуть».
Предположительно, завод Toyota в России должен появиться в 2008 году, а компания планирует инвестировать в строительство до $100 млн. Между тем поиск «площадки» под строительство нового завода уже начался. По информации информ-агентств, 1 ноября представители компании Toyota побывали в Нижегородской области. Там рассматривается площадка в Борском районе, но «японцы» имеют к ней ряд претензий. Они недовольны транспортной инфраструктурой области, из-за которой у компании могут возникнуть проблемы с доставкой комплектующих и вывозом готовой продукции. В качестве альтернативной площадки для строительства завода сейчас называют Татарию, Подмосковье или Ленинградскую область.
Если обратиться к истории выбора площадки по строительство АВТОВАЗа, то можно вспомнить, что на первом этапе было рассмотрено более 100 точек на карте СССР. После грубого отбора их осталось 39. Затем в результате тщательного отсева определилось 6 претендентов: Горьковская площадка (ныне Нижегородская), Вологодско-Ярославская, Саратовская (Саратов-Балаково), Украинская (в районе г.Бровары), Белорусская (Минск-Гомель) и наконец Тольяттинская. После глубокого изучения климатических, геодезических, транспортных, строительных, демографических и прочих факторов, выбор пал на Тольятти. Как показало время, выбор точки быстрого роста российского автопрома оказался очень удачным и перспективным.
Что выберет для себя на карте России концерн Toyota - покажет время. Но одно бесспорно - её приход в нашу страну станет знаковым. Ведь уже сейчас по нашим дорогам бегает более одного миллиона автомобилей этой марки. И это при том, что в России насчитывается всего чуть больше десятка официальных дилеров. Имидж - однако!
Сергей Айвазовский