Проект постановления о снижении пошлин на автокомпоненты, представленный министром экономического развития Германом Грефом, премьер-министр Фрадкову не подписал и поручил Грефу принять директоров автозаводов и до 10 марта отчитаться о результатах разговора. Об этом сообщают
«Ведомости».
Постановление было разработано российскими чиновниками с целью дальнейшего привлечения зарубежных автоконцернов для организации промышленной сборки автомобилей в России. В январе такую рекомендацию правительству дала межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле. 17 февраля гендиректоры «АвтоВАЗа», «Руспромавто», «Автотора», группы «СОК», ЗиЛа и КамАЗа попросили премьер-министра Михаила Фрадкова не принимать никаких решений, не встретившись с автолобби. Авторы письма, считают, что эта мера приведет к упадку российских производителей комплектующих и потере в течение 3-5 лет 100 000-120 000 рабочих мест и суммы, равной 1% ВВП 2004 г. Развитие отечественного автопрома, включая выпуск комплектующих, наоборот, принесло бы $1-1,5 млрд. «Ренессанс Капитал» оценивает нынешний рынок автокомплектующих в $2-3 млрд.
По прогнозам аналитиков, после снижения ввозных пошлин некоторых производителей автокомпонентов могут купить иностранцы, часть прекратит существование, а оставшиеся на плаву будут вынуждены работать качественнее.