28.09.2017
Японцы объединили технологии и капитал для выпуска электромобилей
Мазда, Денсо и Тойота подписали 3-сторонний контракт о совместной разработке электромобилей. В принципиально новую структуру войдут избранные инженеры, нацеленные на создание широкой линейки электромобилей: от компактных городских моделей до лёгких развозных грузовиков.
Концессионеры полагают, что такой подход позволит дополнительно снизить издержки и заметно ускорить развитие производства. У каждой из сторон своя специализация: за Маздой закреплено продуктовое планирование, за Денсо - компьютерное моделирование, за Тойотой - поставки платформ TNGA. Все три участника инвестируют в проект равные доли, но готовы включить в него любую компанию, проявившую интерес.
Напомним, вице-президент ЕК по энергетике Марос Сефкович призвал европейских автопроизводителей объединиться для выпуска электромобилей, чтобы догнать китайцев и американцев, успевших достичь в этой сфере определённых успехов. Сефкович посоветовал европейскому автопрому объединить технологии и капитал, пойти по пути авиастроительного концерна Эйрбас, который в семидесятые годы вчистую проигрывал конкурентную борьбу Боингу. Но стоило Эйрбасу стать общеевропейской компанией, как отставание от американцев было ликвидировано.
Забавно, что на призыв Сефковича первыми откликнулись более гибкие и мобильные японцы.