Транспортная дирекция Олимпийских игр приняла заявку группы ГАЗ на поставку полной линейки автобусов для Олимпиады 2014 года. Автобусы предназначены для перевозки всех категорий пассажиров (спортсменов, туристов, почетных гостей, представителей СМИ и др.) на всей территории проведения мероприятий, включая горную и прибрежную зоны.
Группа ГАЗ совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) по заданию минпромторга РФ в сентябре 2010 года представит два образца городских автобусов с гибридной силовой установкой, предназначенных для Олимпиады в Сочи:
* Двенадцатиметровый большой городской автобус на базе низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292 (общая пассажировместимость 105 чел., 25 посадочных мест) с работающим на газе двигателем, соответствующий нормам экологического стандарта «Евро-5», с электромотором Siemens, (мощность силовой установки 400 кВт, система управления и электроника – разработка НАМИ).
* Восьмиметровый городской автобус малого класса на базе низкопольного автобуса ПАЗ-3237 (общая пассажировместимость 55 чел., 17 посадочных мест) с работающим на дизельном топливе двигателем, соответствующий экологическим стандартам «Евро-5», с электромотором Siemens (мощность силовой установки 200 кВт, система управления и электроника – разработка НАМИ).
Опытный образец автобуса на базе ЛиАЗ-5292 группа ГАЗ разработала в 2009 году, опытный образец на базе ПАЗ-3237 компания планирует разработать к сентябрю 2010 года. На сентябрь-октябрь 2010 года запланированы предварительные испытания образцов и доводка конструкции автобусов. Сертификационные испытания будут проведены в декабре 2010 года, производство опытно-промышленной партии автобусов запланировано на первую половину 2011 года. Таким образом группа ГАЗ завершает создание полной гаммы автобусов, работающих на альтернативных видах топлива.
В целом линейка автобусов, которую группа ГАЗ планирует поставить в Сочи, включает автобусы всех классов, в том числе и новые разработки:
* Большой класс: городской ЛиАЗ-5292 в трех модификациях (газовый, дизельный, гибрид), туристический ГолАЗ-52911 «Круиз» и усовершенствованная модель «Круиз-2», междугородный ГолАЗ-5251;
* Особо большой класс: пригородный ГолАЗ-6228,10, ЛиАЗ-6213 в двух модификациях (газовый и дизельный);
* Малый класс: городской ПАЗ-City.
Согласно требованиям транспортной дирекции Олимпийских игр, все автобусы должны быть на шасси или агрегатах Scania или Volkswagen и соответствовать экологическому стандарту «Евро-5» и выше. На шасси шведской Scania группа ГАЗ выпускает модели ГолАЗ-52911 «Круиз» и ГолАЗ- 622810, на шасси Volkswagen – ПАЗ-City. Остальные модели группа ГАЗ готова производить для Олимпиады в Сочи на шасси шведского производителя и уже согласовала с ним модификации шасси для этих моделей.
Справка
Группа ГАЗ является крупнейшим производителем автобусов в России. По итогам 2009 года доля холдинга на рынке в данном сегменте составила 77%: по автобусам малого и среднего класса – 80%, большого класса – 47%, дальнего следования – 19%. Модельный ряд автобусов группы ГАЗ включает в себя городские (включая полную гамму низкопольных), пригородные, междугородные и туристические, школьные, автобусы специального назначения, а также троллейбусы. Автобусы группы ГАЗ отличаются оптимальным соотношением «цена-качество», улучшенными потребительскими характеристиками, высоким уровнем унификации модельного ряда, высокой надежностью узлов, агрегатов и кузова.
27.07.2010