Россия – один из локомотивов роста мирового производства автомобилей
Москва – 20 января 2011 года – За 2010 год продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 30% в количественном выражении и на 31% – в денежном по сравнению с 2009 годом. Рост сегмента российских брендов составил около 46% в количественном выражении и 47% – в денежном, что произошло в первую очередь благодаря программе утилизации.
Стенли Рут, партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC в России:
«Динамика продаж последних месяцев может свидетельствовать о том, что после года стагнации рынок восстанавливается и в количественном, и в денежном выражении благодаря государственной поддержке, более доступному автокредитованию, а также росту потребительского спроса. На протяжении последнего полугодия 2010 года ежемесячный рост объема продаж превышал 50% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Мы предполагаем, что в 2011 году рост объема продаж автомобилей в количественном выражении будет находиться в пределах 20%-35%. В большей степени этот рост будет происходить за счет увеличения продаж иномарок российского производства. В среднесрочной перспективе Россия будет одним из локомотивов роста мирового производства автомобилей. Этот рост должен также стать важным условием для создания «критической массы» производства, необходимым для развития современной отрасли производства автокомпонентов в России. Это и является ключом к долгосрочному устойчивому развитию автомобильной промышленности в России и, как следствие, созданию рабочих мест для квалифицированных специалистов».
Возросший спрос и эффект импортозамещения привели к существенному увеличению объемов сборки иностранных брендов в России. Инвестиционные планы зарубежных производителей и схемы промышленной сборки будут продолжать стимулировать рост производства иностранных марок в стране. Рост продаж иномарок российского производства в 2010 году составил 73% в количественном выражении и 100% – в денежном выражении. В 2011 году рост может составить 40-80% в количественном выражении. По итогам 2010 года объем продаж новых импортируемых иномарок почти не изменился, однако в последние месяцы и этот сегмент рынка начал демонстрировать положительную динамику. Учитывая результаты последних месяцев 2010 года, в 2011 году он может вырасти на 15-20%.
Хотя доля автомобилей, проданных в кредит, не достигла докризисных значений (когда в кредит продавали каждый второй автомобиль) этот показатель демонстрирует ежемесячный рост. К концу 2010 года около трети автомобилей было продано в кредит.
В 2011 году быстроразвивающиеся страны опередят развитые по объему производства автомобилей. Ожидается, что вклад России в мировой рост производства в период с 2010 по 2017 годы составит около 7% (больше только Китай (34%), Индия (13%) и США (11%)). Согласно оценкам Института PwC по проблемам автомобильной промышленности (PwC Autofacts), рост мировых объемов сборки легковых автомобилей в 2010 году по сравнению с 2009 годом составил 13,3 млн единиц. При этом 68% этого роста связано с восстановлением рынка, а 32% – с новым органическим ростом.
Стенли Рут:
«Рост мирового производства автомобилей в 2011 году ожидается на уровне 6% (по сравнению с 2010 годом). Во многом это связано с продолжающимся ростом спроса в Китае, Индии, России, восстановлением рынка в США, а также общемировым ростом спроса на премиальные бренды. Восстановление в ЕС происходит медленными темпами из-за завершения действия многочисленных схем утилизации. Общемировое производство впервые может превысить 75 млн штук».
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!