На Нефтекамском автозаводе изготовлен опытный образец пассажирского автобуса с гибридным двигателем на шасси КамАЗ-5297Н.
Гибридный двигатель – это фактически система из двух двигателей – электрического и бензинового. В зависимости от режимов работы может включаться и бензиновый, и электрический двигатели одновременно или по отдельности.
Когда происходит торможение, осуществляется рекуперация (компенсация) электрической энергии в результате преобразования механической энергии в электрическую. Накопление электроэнергии происходит в расположенной на крыше «системе хранения энергии», включающей 12 модулей высокоемких конденсаторов. Далее накопленная электрическая энергия в момент разгона вновь преобразуется в механическую, и через коробку передач снова преобразуется в кинетическую, позволяя разгонять автобус без топлива. Разработчики считают, что конденсаторы более эффективно, намного быстрее накапливают энергию торможения, чем традиционные аккумуляторы, что делает их идеальными «хранилищами электричества» для городских маршрутных автобусов. Управление всей энергетической установкой осуществляется электронным блоком.
Автобус-гибрид, оснащенный суперконденсаторами, значительно легче своего собрата с аккумуляторами и практически сравнивается по весу с городскими автобусами, работающими на сжатом природном газе.
Салон автобуса практически не отличается от салонов обычных автобусов, но для размещения дополнительного оборудования моторный отсек несколько увеличен в размерах.
Основные преимущества автобуса с гибридным двигателем:
* снижение в несколько раз уровня вредных выбросов при движении в городском цикле;
* уменьшение расхода топлива на 25-30%;
* применение двигателя внутреннего сгорания с мощностью на 25-30% ниже при сохранении всех ходовых показателей;
* повышение уровня комфорта автобуса (снижение уровня шума, вибрации и т.д.);
* экологический стандарт EURO-4.
Из истории вопроса. Как известно, основным источником загрязнения в автомобиле является двигатель, который отравляет окружающий воздух. Поэтому, учёные всех развитых стран и ведущих автомобильных концернов работают над тем, что снизить выхлопы вредных веществ в атмосферу, а так же что бы придумать абсолютно новый вид двигателей, который бы не использовал нефтепродукты как топливо. Безусловно, что таким двигателем является электродвигатель. Но пока что электромобили далеки от того, что бы их широко использовать, так как они имеют существенные недостатки, такие как маленькая скорость, небольшая мощность и малое расстояние, которое они проезжают без подзарядки. Как решение этих показателей придумали так называемые гибридные двигатели. Такой двигатель позволяет сократить вредные выбросы в атмосферу на 90%, и при этом существенно снижается потребление бензина.
09.02.2011