поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


Volvo 850: модель, подарившая миру четыре инновационных решения, отмечает 20-летний юбилей
Представив свой первый переднеприводный автомобиль Volvo 480 в 1985 году, компания Volvo Car Corporation продолжила работу по переходу на новые производственные технологии, создавая новый модельный ряд. В результате, в июне 1991 года мир увидел Volvo 850 GLT – автомобиль, в котором были реализованы сразу четыре инновационных решения.

Подобно Volvo 480, новый Volvo 850 стал результатом работы в рамках стратегического проекта Galaxy, целью которого было создание нового модельного ряда компании.

В действительности от всех предыдущих моделей Volvo 850 унаследовал только название. В остальном это был абсолютно новый автомобиль.

На базе полностью алюминиевого двигателя модульной конструкции – первым в этом классе моторов был трехлитровый рядный шестицилиндровый двигатель – был разработан пятицилиндровый двигатель мощностью 170 л. с.

Он устанавливался поперечно на отдельном подрамнике и передавал крутящий момент на передние колеса через трансмиссию чрезвычайно компактных размеров. Эта конструкция была первым нововведением мирового уровня.

Задняя подвеска крепилась к многорычажной конструкции нового типа, получившей название Delta Link. Эта подвеска сочетала в себе комфорт и пластичность независимой подвески со стабильностью и уверенным поведением заднего моста. Это было второе новшество для мировой автомобильной отрасли.

Безопасность всегда была главным приоритетом для Volvo, и в этом направлении Volvo 850 демонстрировал настоящий прорыв. В первую очередь благодаря двум решениям: интегрированной системы защиты от боковых ударов (SIPS) и механизма автоматической регулировки по высоте ремня безопасности (ARH).

Разработчики Volvo приложили много сил для создания автомобиля действительно привлекательного дизайна с передовыми ездовыми качествами. Даже звук выхлопной системы был доработан, чтобы соответствовать характеру спортивного автомобиля. По сравнению с предыдущими моделями в новом автомобиле все приборы были ориентированы на водителя. Мощная площадка для левой ступни была предусмотрена для водителей, практикующих динамичную езду.

Дизайн модели демонстрировал лишь незначительные отличия от классических линий Volvo. Без сомнения, это был Volvo, однако он смотрелся иначе. Новые элементы были четко видны в передней и задней частях автомобиля, но в то же время ряд уникальных решений обеспечили целостность и гармоничность его дизайна: например, боковые окна необычной формы и капот нового типа со встроенной решеткой радиатора, который на многие годы стал стандартным элементом дизайна многих моделей Volvo.

Производство

Впервые в истории Volvo (за исключением модели P1800, сборка которой осуществлялась на заводе Jensen в Великобритании) новый автомобиль стал производиться за пределами Швеции. Сначала производство Volvo 850 GLT было налажено на заводе в бельгийском городе Гент. Позднее производство частично было перенесено на шведский завод в Торсланд.

С точки зрения производства для сборки новой модели также были применены новые технологии: увеличилось количество роботизированных установок и автоматических систем сборки, для измерений, резки и сварки стали использоваться лазерные установки, а также крупные прессы для изготовления кузовных комплектующих. Техническая структура сборочного цеха также была реорганизована и упрощена – все точки сборки были полностью автоматизированы, также были устранены все операции, которые производились выше уровня плеча сборщика.

Модельный ряд

Согласно сложившейся в Volvo традиции, новая модель была представлена в множестве версий, чтобы удовлетворить требования самых разных покупателей. К лету 1992 года, когда пришло время представлять модели 1993 года, компания предложила «облегченную» версию – Volvo 850 GLE. Этот автомобиль поставлялся с 10-клапанным пятицилиндровым двигателем мощностью 140 л. с.

Через полгода в салонах дилеров появились универсалы GLT и GLE, которые предлагали инновационные решения, позволившие усовершенствовать функциональность салона и повысить уровень безопасности. Универсал оказался первой моделью с вертикально расположенными задними фонарями, занимавшими всю заднюю стойку (начиная от нижней кромки заднего окна и до самой крыши). Это дизайнерское решение Volvo использует и сегодня.

В модельном ряду 1994 года появилась мощная версия 850 Turbo (за пределами Швеции эта модель получила название T5). Для этой версии были предложены более сглаженные линии кузова, и все модификации этого года отличались новым дизайном бампера. 850 Turbo был оснащен двигателем мощностью 225 л. с. с крутящим моментом 300 Нм. Если же этого могло показаться недостаточно, на автосалоне в Женеве в 1994 году Volvo представила яркий, желтый 850 T-5R. Производство этой версии было ограничено: всего было выпущено 2,5 тыс. автомобилей с двигателем мощностью 240 л. с. Все эти автомобили были немедленно раскуплены, и тогда Volvo произвела еще 2,5 тыс. автомобилей с черным кузовом, но и они быстро разошлись. Наконец было произведено еще 2,5 тыс. T-5R, на этот раз самые мощные модификации Volvo 850 были окрашены в темно-зеленый цвет.

Позднее в этом же году компания представила очередное нововведение в автомобилях серии 850 – встроенные в передние сиденья боковые подушки безопасности SIPS впоследствии стали устанавливаться на всех моделях Volvo.

В соответствии с требованиями рынка в моделях 1996 года были установлены более мощные двигатели: 850 R с двигателем 250 л. с. и 850 TDI, который поставлялся с пятицилиндровым дизельным двигателем. Помимо этого серия 850 получила новый двигатель в 193 л. с. с турбиной низкого давления. Силовым агрегатом оснащалась новая полноприводная версия Volvo 850 AWD, которая открыла новое направление для модельного ряда Volvo.

1996 стал последним годом, когда компания производила автомобили с эмблемой 850. В ноябре 1997 года началось производство седана S70 и универсала V70. Это были первые два автомобиля в обновленном модельном ряду Volvo, который теперь использовал новые обозначения. Внешне они были похожи на своего предшественника Volvo 850, однако в эти модели были внесены серьезные изменения.

В период с 1991 по 1997 год было произведено и продано 716 903 Volvo 850. Последними моделями Volvo, созданными на платформе этой модели, стали купе и кабриолет C70, произведенные в 2005 году.

Долгосрочные инвестиции

На разработку Volvo 850 компания потратила 15 миллиардов крон – это считалось самым крупным промышленным проектом Швеции того времени. С одной стороны, эти средства выделялись на создание Volvo 850, однако этот проект не ограничивался разработкой нового автомобиля. Volvo Car Corporation инвестировала в будущее развитие. Была создана совершенно новая платформа, разработаны новые производственные технологии, оборудован совершенно новый завод по производству двигателей в Скевде, который и сегодня поставляет двигатели для автомобилей Volvo (это двигатели модульной структуры, проектирование которых велось в рамках проекта Galaxy).

Таким образом, Volvo 850 полностью преобразила стратегию компании и до сих пор оказывает влияние на разработку новых моделей.

С точки зрения инноваций ни один другой автомобиль не был настолько важен для компании как Volvo 850. Машина по многим параметрам опережала свое время, но одновременно была создана для своего времени. Выход автомобиля состоялся 20 лет назад и стал началом новой эры для компании Volvo.
30.06.2011
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.09.2024 Ввоз иномарок на Урал вырос в 4 раза
  27.09.2024 В России испытали управление Газелью силой мысли
  26.09.2024 Популярнее всех у россиян новые машины с ценой Ք1-3 миллиона
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!