Делегация ОАО «КамАЗ» во главе с директором по маркетингу и рекламе Ашотом Арутюняном находится в эти дни в Соединённых Штатах Америки с рабочим визитом.
Нынешний визит обусловлен возросшим вниманием американского бизнеса и властных структур к продукции крупнейшего российского автопроизводителя. В ходе турне проведены встречи камазовских менеджеров с представителями компаний по производству спецтехники Turtle, AMoHS (Advanced Mobile Hospital Systems) и ряда других компаний. В США эти компании занимаются разработкой и производством различных надстроек, модулей-трансформеров с последующей их установкой на шасси, предназначенных в том числе для нужд Министерства обороны США.
Как отметил Ашот Арутюнян, идея та самая и была, «идея – что мы поставляем шасси, а они производят надстройки. Turtle, например, делает передвижные госпитали, то есть берется шасси, и он быстро разворачивается в полевых условиях. Turtle поставляет продукцию в Мексику, в Латинскую Америку, то есть на те рынки, на которых нас нет. А мы можем поставлять в такие страны, как Афганистан, Пакистан, Уганда, Африка».
По словам Арутюняна, преимуществом КамАЗа является широкая сеть дилеров и сервис-центров, которыми американцы не располагают. «Например, в Афганистане у нас четыре дилера, у американцев нет таких возможностей. Так что пока просматривается, что, может быть, у нас могут вполне сложиться рабочие отношения», – отметил он.
Российские грузовые автомобили КамАЗ приглянулись американским компаниям за их неприхотливость, высокую проходимость по бездорожью и недорогое обслуживание. Предполагается, что оснащённые американскими надстройками КамАЗы, будут направляться в страны «третьего мира» в рамках миротворческих миссий. В ходе встречи с руководителями американских компаний подписан ряд рамочных соглашений о дальнейшем сотрудничестве.
Кроме того, Ашот Арутюнян и сопровождавший его в поездке генеральный директор ЗАО Внешнеторговая компания «КамАЗ» Сергей Афанасьев встретились с представителями двигателестроительной корпорации Cummins Inc., с которой «КамАЗ» имеет в Набережных Челнах совместное предприятие по производству дизельных двигателей и до четверти всех производимых грузовиков оснащает этими двигателями. Учитывая интерес американских производителей надстроек к продукции челнинского автогиганта, на грузовики можно будет устанавливать двигатели Cummins, произведённые в США. Это удешевит продукцию и упростит логистику.
Арутюнян и Афанасьев встретились также с представителями Экспортно-импортного банка США (Ex-Im Bank) и Корпорации по поддержке частных инвестиций за рубежом (OPIC). Корпорация OPIC проявила интерес к сотрудничеству с «КамАЗом» в странах Азии, в том числе и в Афганистане, учитывая, что российский автопроизводитель обладает здесь широко развитой дилерской сетью.
«Они проявили большой интерес, про «КамАЗ» знают всё», – отметил Ашот Арутюнян.
По словам топ-менеджера «КамАЗа», такое сотрудничество станет беспрецедентным случаем, так как OPIC – это госкомпания, и создана она для того, чтобы поддерживать американских производителей.
После возвращения Арутюняна, результаты поездки и возможные варианты сотрудничества будут доложены руководству компании. Первых решений можно будет ожидать через две-три недели.
Пятница, 01 Июль 2011
01.07.2011