Продукция
|
1 полугодие 2010
(в шт.)
|
1 полугодие 2011
(в шт.)
|
РФ , 6 мес. 2011
к
РФ 6 мес. 2010,
в %
|
СНГ и ДЗ 2011
к
СНГ и ДЗ 2010,
в %
|
Всего
6 мес.
2011
к 6 мес.
2010,
в %
|
РФ
|
СНГ и ДЗ
|
РФ
|
СНГ и ДЗ
|
Лёгкие коммерческие автомобили
|
28516
|
4474
|
40242
|
5344
|
41
|
19
|
38
|
|
ЛКА семейств «ГАЗель», «Соболь»
|
24745
|
3514
|
34325
|
4224
|
39
|
20
|
36
|
|
Грузовые среднетоннажные автомобили
|
3771
|
960
|
5917
|
1120
|
57
|
17
|
49
|
Полноприводные большегрузные автомобили
|
4 568
|
260
|
4 700
|
587
|
3
|
126
|
10
|
Автобусы
|
3 627
|
559
|
4 055
|
928
|
12
|
66
|
19
|
|
Малого класса
|
2 527
|
447
|
2 864
|
458
|
13
|
2
|
12
|
|
Среднего класса
|
617
|
89
|
774
|
432
|
25
|
385
|
71
|
|
Большого, особо большого классов и дальнего следования
|
483
|
23
|
421
|
22
|
-13
|
-4
|
-12
|
Строительно-дорожная техника
|
482
|
145
|
661
|
145
|
37
|
0
|
29
|
Силовые агрегаты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дизельные двигатели ЯМЗ
|
10 928
|
7 381
|
12 410
|
11 278
|
14
|
53
|
29
|
|
Бензиновые двигатели УМЗ
|
29 271
|
345
|
32 881
|
46
|
12
|
13
|
11
|
Топливная аппаратура
|
21 116
|
3 285
|
22 254
|
4 837
|
5
|
47
|
11
|
В первом полугодии 2011 года «Группа ГАЗ» сохранила лидерство на российском рынке коммерческого транспорта: 50% рынка в сегменте легких коммерческих автомобилей, 57% в сегменте среднетоннажных грузовиков, 45% в сегменте большегрузных полноприводных автомобилей, 70% - в сегменте автобусов.
На рынках России, СНГ и стран Дальнего зарубежья продажи легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» выросли на 36%, среднетоннажных автомобилей – на 49%, полноприводных большегрузных автомобилей «Урал» - на 10%, автобусов – на 19%, строительно-дорожной техники – на 29%, дизельных и бензиновых двигателей – на 29% и 11% соответственно.
Президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон: «В 2011 году «Группа ГАЗ» продолжает увеличивать продажи, сохраняя лидерство на рынке коммерческого транспорта. Основной фактор успеха нашей команды - это фокусирование всех процессов в компании, от разработки новой техники до развития системы сервиса, на удовлетворении потребностей клиентов. Создана целая система постоянного мониторинга пожеланий наших потребителей, которая включает регулярные встречи, тестовую эксплуатацию, исследования и другие мероприятия. В этом году важным направлением развития компании стало также расширение производства спецтехники на базе различных автомобилей «Группы ГАЗ» для обеспечения пожарной безопасности в регионах России, для нужд коммунального хозяйства, здравоохранения, строительства и других отраслей».
Результаты деятельности по сегментам:
Легкие коммерческие и среднетоннажные автомобили
Увеличение продаж коммерческих автомобилей ГАЗ достигнуто как за счёт общего роста рыночного спроса, так и за счёт модернизации модельного ряда. Среди важнейших улучшений необходимо отметить расширение линейки силовых агрегатов за счёт современного дизельного двигателя Cummins и серийно устанавливаемого газобаллонного оборудования. Особое внимание было уделено повышению надежности и увеличению ресурса автомобилей. В 2011 году началась установка оцинкованных деталей оснований кузовов и кабин автомобилей «ГАЗель» и «Соболь», были усовершенствованы процессы катафорезной обработки и нанесения лакокрасочного покрытия. Модернизирован салон пассажирских микроавтобусов: начали устанавливаться эргономичные и более долговечные пассажирские сидения с поручнями и подголовниками, нескользкое напольное покрытие. Началось производство 14-местного микроавтобуса с высокой крышей. В результате, на российском рынке рост продаж «Группы ГАЗ» в сегменте легких коммерческих автомобилей составил 39%, а в сегменте среднетоннажных автомобилей – 57%.
Большегрузные автомобили
Рост продаж полноприводных автомобилей «Урал» в 1 полугодии 2011 г. составил 10%. За этот период было выпущено более 160 различных модификаций автомобилей «Урал» – бортовые автомобили, вахтовые автобусы, самосвалы, седельные тягачи и другая техника. В этом году автозавод «Урал» представил новые перспективные образцы специальной техники на шасси повышенной проходимости и грузоподъемности «Урал-6370»: пожарную автоцистерну, автотопливозаправщик, автомобиль для коммунальных служб и другие модификации.
Экспортные продажи автомобилей «Урал» увеличились более чем в два раза в основном за счет поставок военной техники через «Рособоронэкспорт».
Одним из основных событий этого периода для автозавода «Урал» стала демонстрация на военном показе в Бронницах новой разработки для нужд Министерства обороны РФ – армейской платформы нового поколения, созданной в рамках Программы перевооружения Вооруженных сил РФ. АЗ «Урал» разработал концепцию создания семейства автомобилей, изготовил и представил на демонстрационном показе в Бронницах два макетных образца. В представленных разработках заложены повышенные параметры подвижности, защищенности и эффективности боевого применения. Экспозицию автомобильного завода «Урал» «Группы ГАЗ» в Бронницах посетил министр обороны Российской Федерации Анатолий Сердюков, который дал высокую оценку представленной технике.
Автобусы
Объем продаж автобусов «Группы ГАЗ» за первое полугодие 2011 года вырос на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее значимого роста компания достигла на рынках СНГ и Дальнего Зарубежья: экспортные продажи автобусов выросли на 66% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом доля экспорта в объеме продаж автобусов «Группы ГАЗ» достигла 21%, тогда как аналогичный показатель предыдущего периода составлял 13%. Основным фактором роста продаж автобусов в среднем и малом классе стал старт программы продвижения автобусов семейства ПАЗ-3204 в Центральном и Приволжском округах РФ, а также реализация крупных экспортных контрактов (Никарагуа, страны СНГ).
Сдерживающим фактором развития в сегменте автобусов дальнего следования является действие Постановления Правительства РФ об отмене таможенных пошлин на междугородние автобусы экологического класса Евро-4 и выше, что привело к увеличению импорта автобусов данного класса иностранных производителей.
В конце 1 полугодия 2010 года «Группа ГАЗ» выиграла тендеры на поставку в г. Москва в общей сложности почти 1900 автобусов ЛИАЗ экологических стандартов Евро-4, -5 (EEV), которые выйдут на маршруты столицы до конца 2011 года. (Данные контракты не отражаются в показателях продаж за 1 полугодие 2011 г.)
Продукция компании неоднократно признавалась победителем в номинации «Лучший автобус года» на различных международных выставках и форумах. В июне 2011 года автобусы ЛИАЗ 5292, ЛИАЗ 6213, ПАЗ 3204 были признаны Лучшими автобусами по стоимости владения по мнению независимых экспертов ОАО «АСМ – Холдинг» и журнала «За рулем».
Строительно-дорожная техника
В 1 полугодии 2011 года рост продаж строительно-дорожной техники «Группы ГАЗ» составил 29%. Компания продолжила развитие модельного ряда в этом сегменте. Был выпущен новый фронтальный погрузчик B-130 с увеличенной до 3 тонн грузоподъемностью при относительно малых габаритах и массе машины. Были модернизированы пневмоколесный экскаватор ЕК-14-90 и гусеничный экскаватор ЕТ-18-90, предназначенные для широкого спектра строительных и земляных работ: в машинах установлены более мощные двигатели, созданные на основе высококачественных компонентов гидросистемы Bosch Rexroth, усовершенствованы капотные системы, топливный и гидравлический баки, кабина и рабочее место машиниста.
«Группа ГАЗ» провела модернизацию линейки фронтальных погрузчиков среднего класса, в которых была уменьшена эксплуатационная масса и увеличен клиренс. В технике применена более современная схема установки рабочего оборудования, разработано новое навесное оборудование. На модернизированных фронтальных погрузчиках применены новые мосты, усовершенствовано рабочее место оператора.
В 1 полугодии 2011 года компания выпустила новую модель двухзвенного гусеничного снегоболотохода ГАЗ-3344, отличающиеся улучшенной проходимостью и возможностью преодоления более сложных препятствий по сравнению с однозвенными снегоболотоходами. Эта модель может эксплуатироваться в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, для перевозки людей и грузов по бездорожью.
Силовые агрегаты
Рост продаж в сегменте силовых агрегатов обусловлен общим ростом автомобильного рынка, а также эффективной работой с внешними клиентами. Так, в первом полугодии 2011 года была успешно завершена совместная программа с ОАО «МАЗ» по продвижению на рынок автомобилей МАЗ с двигателями ЯМЗ-650. Итоги этого сотрудничества стали одним из факторов общего роста продаж двигателей ЯМЗ на рынках СНГ и дальнего зарубежья: рост экспортных поставок в 1 полугодии 2011 года составил 50%.
В 2011 году «Группа ГАЗ» продолжила модернизацию и расширение линейки силовых агрегатов. Ульяновский моторный завод «Группы ГАЗ» начал серийное производство модернизированных двигателей УМЗ-4216, оснащенных поликлиновым приводом и отличающихся повышенной надежностью.
Ярославский моторный завод «Автодизель» приступил к завершающему этапу организации производства нового семейства средних рядных двигателей ЯМЗ-530 экологического стандарта Евро-4 – монтажу и отладке производственного оборудования, были проведены испытания новых двигателей в составе различной техники «Группы ГАЗ» и продукции внешних заказчиков. Старт серийного производства намечен на 4 квартал 2011 года.