На Нефтекамском автозаводе изготовлен новый городской автобус НефАЗ-52994, главное характеристика которого – полная низкопольность, то есть вход во все три двери автобуса – без ступеней.
Кроме того, для удобства посадки и высадки людей с ограниченной мобильностью есть аппарель, а в салоне предусмотрено место для инвалидной коляски.
Автобус оснащен навигационной системой ГЛОНАСС, а также устройством контроля режима труда и отдыха водителя. Цифровой тахограф записывает все включения и выключения работы двигателя. Такие устройства раньше предусматривались только на пригородном и междугородном пассажирском транспорте, но с 1 января 2012 года они станут обязательными и для городских автобусов.
В салоне автобуса и кабине водителя установлены кондиционеры. Еще одна опция – система видеонаблюдения. Камеры слежения, расположенные позади автобуса, в салоне и в кабине, подают изображения на монитор, по которому водитель может контролировать обстановку в салоне и на дороге.
Автобус также подготовлен под установку оборудования АСКП – автоматической системы контроля пассажиропотока: у первой и второй двери установлены пропускные турникеты. При условии, что вход в автобус осуществляется по специальным пластиковым картам, водитель всегда будет иметь информацию о том, сколько пассажиров находится в салоне.
НефАЗ-52994 отправляется в Москву на Международную специализированную выставку «Комтранс-2011». Именно этот автобус ждут специалисты «Мосгортранса», ведь он отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляют власти Москвы к средствам перевозки пассажиров на городском транспорте. Предполагается, что НефАЗ-52994 останется в «Мосгортрансе» на пробную эксплуатацию в течение полугода. Как видим, данный период включает и зимние месяцы, так что испытание предстоит серьезное и ответственное.
Выполнение заводом всех необходимых требований, выставляемых столичными перевозчиками пассажиров, позволит заводу участвовать в тендерах на поставку пассажирских автобусов для Москвы, где сейчас из российских практически монопольно присутствуют только автобусы ЛиАЗ.
Добавим, что автобус оснащен двигателем Cummins (Евро-4), гидромеханической трансмиссией с коробкой передач VOITH; тормозная система имеет АБС и ASR (по заказу), изготавливается с комплектующими фирм Knorr-Bremse, WABCO.
12.09.2011