13 сентября ОАО «КамАЗ» и Marcopolo S. A. подписали соглашение о создании совместного предприятия.
Соглашение подписано генеральным директором ОАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным (со стороны российской компании), генеральным директором Marcopolo S. A. Жозе Рубенсом де ла Роса и генеральным директором ООО «ПолоАвтоРус» Юрием Эдуардо Кайо (со стороны бразильской компании) в Москве, в ходе открытия выставки Comtrans’2011.
Основной целью совместного предприятия, создаваемого на паритетных началах ОАО «КамАЗ» и Marcopolo, является производство и продажа автобусов Marcopolo на шасси КамАЗ, отвечающих требованиям «Евро-4» и удовлетворяющих современным требованиям к перевозке пассажиров в Российской Федерации и странах СНГ.
Автобусы будут производиться на мощностях ОАО «НефАЗ». Совместное предприятие планирует производить 3 тысячи автобусов в год, с выходом на проектную мощность в 2016 году. Начало продаж этого автобуса запланировано на второй квартал 2012 года.
Как мы уже сообщали, на выставке представлен первый прототип нового автобуса малого класса. Автобус имеет кузов от Marcopolo, который установлен на шасси КамАЗ, отвечающего требованиям «Евро-4» и оснащённого компонентами крупнейших мировых автопроизводителей: двигателем Cummins, коробкой передач ZF, осью и мостом Daimler, тормозной системой Knorr-Bremse.
«В среднесрочной перспективе мы готовы довести уровень локализации автобуса до 80% и оставить Marcopolo только часть материалов, разработку и продажи,– подчеркнул генеральный директор ОАО «НефАЗ» Раиф Маликов. – Разработать программу локализации планируется после выпуска и реализации в 2012 году первых 250 автобусов». В 2013 году НефАЗ рассчитывает вдвое увеличить производительность и создать новое сварочное производство, построить дополнительные мощности по окраске, стоимость которых может составить примерно $7 млн. В 2014 году на площадях завода планируется производить 750 автобусов Marcopolo.
15.09.2011