В 2012 году департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы собирается приобрести около 100 электробусов, которые планируется использовать на маршрутах городского транспорта. В настоящее время проходят испытания транспортных гибридов, выпущенных различными компаниями.
Современные электробусы представлены на Международном форуме по нанотехнологиям Rusnanotech-2011 26-28 октября, они оснащены высокоемкими литий-ионными аккумуляторами, которые будет производить ООО «Лиотех» (совместное предприятие ОАО «Роснано» и международного холдинга Thunder Sky Group).
ООО «Лиотех» представил на выставке два городских пассажирских электробуса, созданных на базе автобусов ОАО «НефАЗ» и ЗАО «Trolza».
В «Лиотехе» пояснили, что пока экспериментальные образцы оснастили батареями иностранного производства Thunder Sky, поскольку их производство на российском заводе будет запущено не раньше ноября.
Электробус, оснащенный таким аккумулятором, может проехать до 300-350 км от одной зарядки и имеет ресурс более 600 тысяч километров пробега. Зарядить батарею можно всего за 20 минут. В год затраты на зарядку большого электробуса составят 150 -200 тыс. рублей, тогда как расходы на топливо для обычного автобуса составляют 750-800 тыс. руб.
В ОАО «НефАЗ» пока произвели и отгрузили один автобус – будущий электробус, и в ближайшее время планируют сделать еще один. Для электробуса использован кузов городского низкопольного автобуса НефАЗ.
По сообщению газеты «Известия», на закупку наземного транспорта для нужд Москвы в 2012 году планируется выделить почти 27 млрд рублей, из них 700-800 млн будет потрачено на электробусы.
28.10.2011