Дочерние компании и совместные с зарубежными автопроизводителями предприятия ОАО «КамАЗ» продолжают активное внедрение новых технологий в производственные процессы, которые позволяют существенно улучшить качество выпускаемых узлов, агрегатов и комплектующих.
В ОАО «КамАЗ-Металлургия» постоянно ведется работа по улучшению качества с помощью новых технологий. С внедрением новых флюсов, уменьшающих порообразование в отливках, на отливке головки цилиндра удалось снизить уровень внутреннего и внешнего брака. Сейчас на Литейном заводе приступили к разработке наномодифицирующих добавок в чугунные сплавы. Эта работа проводится совместно с Роснано.
Кроме того, в ОАО «КамАЗ-Металлургия» внедрен и реализован один из крупнейших кайдзен-проектов предприятия: с Кузнечного завода в цех точного стального литья переведён в участок литья штампов. Этот шаг позволил оптимизировать энергоресурсы, которые уходили на освещение и отопление пустующих производственных площадей литейного завода, и сэкономить денежные средства. Теперь кузнечному заводу не придётся оформлять по требованию гостехнадзора РФ лицензию на непрофильное производство, оформление которой стоит 20 млн рублей и проходит каждые пять лет. Также предприятие планирует сэкономить в этом году 96 млн рублей за счёт изготовления новой номенклатуры – 17 поковок из экономнолегированных сталей для мостов автомобиля КамАЗ.
Благодаря техническому перевооружению и запуску новой печи австрийской фирмы «Aйхелин», на Заводе двигателей существенно выросло качество термической обработки деталей, сокращены затраты на производство и увеличилась производительность труда. Завершается проект по выпуску раздаточных коробок для полноприводных автомобилей КамАЗ-6522. Успешно решена задача локализации механо- и термообработки деталей для СП «ЦФ Кама» и «Камминз Кама». Теперь продукцию не потребуется везти на исследования за рубеж: лаборатории технологического центра получили подтверждение соответствия требованиям фирм ZF и Cummins и допуск к производственному контролю.
На Прессово-рамном заводе «КамАЗа» изготовлено более 200 индексов сварочной и штамповой оснастки для рестайлинга автомобиля КамАЗ. Для усиления каркаса кабины в соответствии с международными требованиями ЕЭК ООН № 29. 02. (обеспечение сохранения жизненного пространства для водителя в случае аварии) проведена большая подготовительная работа. На заводе модернизированы четыре сварочные линии, изготовлены новые штампы и дополнительные сварочные узлы.
На автомобильном заводе реализован масштабный проект «Маяк», который стартовал год назад. Его главная цель – оптимизация техпроцессов завода с помощью внедрения стандартов операционной системы немецкого партнёра «Daimler». В итоге, производительность труда была повышена на 49%, а экономический эффект по проекту уже в течение срока его реализации составил 629 млн рублей.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!