поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


Группа ГАЗ подвела итоги 2011 года
Группа ГАЗ, крупнейший автомобилестроительный холдинг России, по итогам 2011 года достигла роста продаж во всех сегментах и сохранила лидерство на отечественном рынке коммерческого транспорта.

По итогам 2011 года группа ГАЗ сохранила абсолютное лидерство в сегменте легких коммерческих автомобилей с долей более 50%, свыше 40% – в сегменте тяжелых полноприводных грузовиков и около 65% – в сегменте автобусов.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом общий объем продаж коммерческих автомобилей ГАЗ вырос на 26%, полноприводных большегрузных автомобилей «Урал» – на 10%, автобусов – на 22%. Особенно успешные продажи были в сегменте среднетоннажных коммерческих автомобилей ГАЗ – рост 40% , в сегменте автобусов большого класса – рост 65%, в сегменте экспортных продаж «Уралов» – рост 70%.

В 2011 году группа ГАЗ обновила модельный ряд коммерческого транспорта во всех ключевых сегментах. В прошлом году компания начала первое в России серийное производство городских автобусов экологического стандарта «Евро-5» и приняла участие в комплексном обновлении автобусного парка Москвы. Группа ГАЗ стала поставщиком оргкомитета Олимпийских игр «Сочи-2014» в категории «Автобусы»: компания представила новую разработку – автобус ГолАЗ «Вояж» на шасси Scania.

В 2011 году группа ГАЗ разработала новую линейку автомобилей ГАЗ и «Урал» для сельского хозяйства. Грузовики конструировались на основе тщательного изучения потребностей сельскохозяйственных предприятий и не имеют аналогов среди техники, выпускаемой в России.

Обновления коснулись и линейки двигателей группы ГАЗ. В 2011 году компания закончила строительство нового производства средних дизельных двигателей ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-4». Это единственный завод по производству дизельных двигателей, построенный в России за последние 35 лет.

В минувшем году техника группы ГАЗ завоевала престижные награды профессиональных выставок и конкурсов: так, автомобиль «Газель-Бизнес», новый автобус ПАЗ «Вектор» и троллейбус ЛиАЗ стали победителями конкурса «Лучший коммерческий автотранспорт года в России».

2011 год стал также периодом активного сотрудничества группы ГАЗ с ведущими мировыми автопроизводителями. Компания заключила соглашения о сотрудничестве с лидерами мирового автопрома – General Motors, Volkswagen и Daimler. Совместные проекты с иностранными компаниями означают модернизацию производственных мощностей предприятий группы ГАЗ, дополнительное обучение персонала и развитие компетенций, которые будут применены для обновления собственного модельного ряда группы ГАЗ.

Президент группы ГАЗ Бу Андерссон: «2011 год стал важным этапом в развитии компании. Мы обновили модельный ряд, реализовали ряд перспективных проектов, аналогов которым нет в российском автопроме, и организовали сотрудничество с лидерами мировой автоиндустрии. Главный движущий фактор успеха компании – это высокий профессионализм наших сотрудников, благодаря которому группа ГАЗ продолжает удерживать абсолютное лидерство на рынке и сохраняет приверженность покупателей маркам ГАЗ, “Урал”, ПАЗ, ЛиАЗ, ЯМЗ и другим известным брендам наших предприятий».

Реализация продукции «Группы ГАЗ» по основным бизнес-сегментам

(шт., продажи конечным потребителям и внутригрупповая реализация)

Продукция

2010 год

2011 год

РФ 2011 год к 2010 году

СНГ и ДЗ 2011  год к 2010 году

2011 год  к 2010 году

 
 
 

РФ

СНГ и ДЗ

Итого

РФ

СНГ и ДЗ

Итого

Легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили «ГАЗ»

71 030

10 800

81 830

90 500

12 200

102 700

27%

13%

26%

Легкие коммерческие автомобили

61 230

8 700

69 930

76 000

10 000

86 000

24%

15%

23%

Среднетоннажные автомобили

9 800

2 100

11 900

14 500

2 200

16 700

48%

5%

40%

Полноприводные большегрузные автомобили «Урал»

10 015

654

10669

10 621

1 110

11731

6%

70%

10%

Автобусы

9 551

1 260

10811

11 607

1 591

13198

22%

26%

22%

Малого класса

6 380

876

7256

7 077

913

7990

11%

4%

10%

Среднего класса

1 724

333

2057

2 163

576

2739

25%

73%

33%

Большого, особо большого классов и дальнего следования

1 447

51

1498

2 367

102

2469

64%

100%

65%

Строительно-дорожная техника

1383

381

1764

1689

345

2034

 22%

-9% 

 15%

Силовые агрегаты

98 440

17 394

115834

93 445

24 379

117824

-5%

40%

2%

Дизельные двигатели ЯМЗ

23 124

16 853

39977

25 353

24 215

49568

10%

44%

24%

Бензиновые двигатели УМЗ

75 316

541

75857

68 092

164

68256

-10%

-70%

-10%

Топливная аппаратура

39 259

8 251

47 510

44 449

9 480

53 929

13%

15%

14%


Легкие коммерческие автомобили

Рост продаж коммерческих автомобилей марки ГАЗ связан, прежде всего, с модернизацией модельного ряда, проведенной в 2010 и 2011 годах. Компания активно развивала семейство «Газель-Бизнес», на которое в прошлом году пришлось практически 100% продаж LCV марки ГАЗ в России и 75% в странах СНГ. За год с начала общероссийских продаж LCV с дизельным двигателем ГАЗ занял 27% рынка дизельных легких коммерческих автомобилей.

Существенно увеличилась реализация и по отдельным продуктам: продажи автомобиля «Валдай» с двигателем Cummins ISF 3,8 выросли более чем вдвое – на 125%, продажи автомобилей «Соболь» 4х4 – на 70%, продажи спецтехники на базе моделей ГАЗ – на 60%.

Усилия ГАЗа в 2011 году по обновлению модельного ряда были сосредоточены на двух направлениях: повышение надежности и ресурса автомобилей и улучшение комфорта водителя и пассажиров. Помимо модернизации уже выпускаемой техники, компания занималась и разработкой перспективных автомобилей: в прошлом году велась разработка нового поколения легких коммерческих автомобилей «Газель-Next» и новой линейки сельскохозяйственных среднетоннажных грузовиков «Ермак», производство которых начнется в 2013 году.

Грузовые автомобили

Рост продаж полноприводных автомобилей «Урал» в 2011 году составил 10%, при этом рост экспорта достиг 70% в основном за счет военных поставок через «Рособоронэкспорт», а также увеличением объема продаж в Казахстан и Туркмению.

В прошлом году автозавод «Урал» группы ГАЗ начал производство нового полноприводного большегрузного автомобиля «Урал-6370» с колесной формулой 6х6 полной массой 33,5 т, а также полноприводного автомобиля на базе серийного выпускаемого длиннобазного шасси «Урал-4320-1912-40» с колесной формулой 6х6 полной массой до 22,5 т. Кабины новых моделей выпускаются в бескапотном варианте, что обеспечивает улучшение условий труда водителя и расширяет возможности монтажа спецтехники.

В 2011 году автозавод «Урал» также представил новую линейку сельскохозяйственных автомобилей в соответствии с запросами предприятий агропромышленного комплекса. Еще одна принципиально новая разработка предприятия – это автомобиль военного назначения нового поколения с усиленной защитой экипажа и груза от пуль стрелкового оружия и с противоминной защитой. Новинка получила высокую оценку министерства обороны РФ.

Автобусы

В 2011 году группа ГАЗ в рамках программы обновления системы пассажироперевозок Москвы поставила в столицу крупную партию автобусов: 2070 низкопольных автобусов ЛиАЗ экологических стандартов «Евро-4» и «Евро-5» на общую сумму около 17 миллиардов рублей. Автобусы изготовлены в специальной комплектации для Москвы, оснащены двигателями Man, мостами и автоматической коробкой передач ZF, оборудованы аппарелями, специальными местами для инвалидов-колясочников и кнопками вызова водителя, видеорегистраторами, системой ГЛОНАСС.

В рамках выполнения заказа компания запустила первое в России серийное производство автобусов «Евро-5» и EEV («Евро-5+»),которое продолжится и в этом году в соответствии с потребностями крупных городов России.

В 2011 году группа ГАЗ продолжила развитие нового семейства автобусов ПАЗ-3204, выпустив новую модель ПАЗ «Вектор» с улучшенным экстерьером и интерьером.

Под выпуск новых автобусов проведена реорганизация и модернизация заготовительного производства с введением в эксплуатацию нового высокотехнологического оборудования на Павловском и Ликинском автобусных заводах.

Силовые агрегаты

Рост объемов продаж двигателей ЯМЗ группы ГАЗ связан с увеличением заказов со стороны основных потребителей продукции предприятия, таких как автомобильный завод «Урал» группы ГАЗ и Минский автомобильный завод (МАЗ).

Рост продаж дизельных двигателей и возрастающий спрос на автомобили марки ГАЗ с дизельными двигателями объясняют в свою очередь снижение объемов реализации бензиновых двигателей УМЗ.

В 2011 году группа ГАЗ завершила беспрецедентный для российского автопрома проект по созданию нового производства современных дизельных двигателей. Компания построила новую производственную площадку по выпуску средних рядных двигателей семейства ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-4». Это первое за последние 35 лет и самое современное в России производство отечественных дизельных двигателей нового поколения. В прошлом году разработано более десятка модификаций 4- и 6-цилиндровых двигателей ЯМЗ-530 для перспективных образцов продукции МАЗ, «Урал», ПАЗ, ЛиАЗ, ГАЗ, военной техники и др.

Также был разработан двигатель УМЗ-4216 экологического стандарта «Евро-4», предназначенный для установки на модернизированные автомобили марки ГАЗ, изготовлена партия таких двигателей для дорожных испытаний.

Автокомпоненты

В минувшем году группа ГАЗ сохранила сильные позиции на автокомпонентном рынке: компания входит в тройку крупнейших отечественных производителей с долей не менее 10% во всех ключевых сегментах (мосты, подвески, детали штамповки, чугунное литье, продукция кузнечного производства, колеса и рессоры). Выручка автокомпонентного бизнеса группы ГАЗ за год выросла на 34%.

В 2011 году группа ГАЗ и компания Bosal, один из ведущих мировых производителей систем выпуска отработанных газов (СВОГ), подписали соглашение о создании совместного предприятия на мощностях Горьковского автозавода. Продукцию СП планируется использовать при выпуске автомобилей «Газель-Бизнес» и при контрактной сборке на ГАЗе автомобилей иностранных брендов. Также было достигнуто соглашение о создании совместного производства со шведским производителем деталей крепежа Bulten. СП будет заниматься разработкой и производством деталей крепежа для автомобильной промышленности России и СНГ, а также для потребителей из других отраслей

Компания в минувшем году подтвердила свои компетенции в качестве одного из основных поставщиков автокомпонентной отрасли России и стран СНГ. Все новые продукты группы ГАЗ были поддержаны обновленной номенклатурой автокомпонентов.

Помимо этого ГАЗ увеличил на 27% объем реализации автокомпонентов сторонним заказчикам – с 4,07 млрд руб. в 2010 году до 5,18 млрд руб. в 2011 году. В прошлом году были завершены проекты по поставке продукции мировым производителям автокомпонентов, локализовавшимся в России. Так, расширилась линейка продуктов, выпускаемых для Knorr-Bremse (производитель тормозных систем и компонентов двигателей для грузового и коммерческого транспорта): объем продаж продукции по этому направлению увеличился в 2011 году более чем в 3,5 раза.

Группа ГАЗ также продолжила расширение ассортимента выпускаемой продукции, увеличивая продажи не только предприятиям автопрома, но и заказчикам из других отраслей промышленности.

Строительно-дорожная техника

В 2011 году группа ГАЗ подписала меморандум о взаимопонимании с многоотраслевым мировым производителем строительной техники и оборудования, компанией Terex Corporation, о создании совместного предприятия по производству строительно-дорожной техники в России. Совместное предприятие будет заниматься производством, продвижением и реализацией отдельных видов строительно-дорожной техники Terex и всей строительно-дорожной техники группы ГАЗ в России. Совместное предприятие обеспечит доступ к соответствующим технологиям и ноу-хау, что позволит модернизировать существующий продуктовый портфель спецтехники.

16.02.2012
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.09.2024 Ввоз иномарок на Урал вырос в 4 раза
  27.09.2024 В России испытали управление Газелью силой мысли
  26.09.2024 Популярнее всех у россиян новые машины с ценой Ք1-3 миллиона
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!