17 февраля 1962 компания Volvo представила модель Amazon на Автосалоне в Стокгольме ‒ первый универсал шведской марки на базе пассажирской модели.
Автомобиль был создан для семейных путешествий. Пассажирский салон трансформировался в спальные места. Задняя дверь, разделённая на две горизонтальные створки, обеспечивала лёгкий доступ к багажнику и к балкам на крыше.
Новый автомобиль с двигателем 75 л. с. стоил 14 475 шведских крон плюс налог. Он был примерно на 1000 крон дороже седана. В пересчёте на современные деньги универсал стоил примерно 160 000 шведских крон или 720 000 рублей. Позже была доступна спортивная версия с двумя карбюраторами, которую выделяла литера «S».
Универсал оказался востребован в разных слоях общества. Ключи от Volvo Amazon говорили: владелец отличается практичностью в выборе автомобиля. Это был один из первых атрибутов жизненного стиля, о чем лишь годы спустя стали говорить аналитики рынка.
В техническом плане Amazon сделал прорыв в автомобилестроении. В 1964 году передние барабанные тормоза были заменены дисковыми, был добавлен усилитель тормозной системы. В 1968 году стали устанавливать складываемую рулевую колонку. Более того, на моделях, поставляемых на рынок США, устанавливалась первая система контроля содержания вредных веществ в отработавших газах.
Всего было произведено 73 220 универсалов Amazon. Последний сошёл с конвейера 15 октября 1969 года.
На смену ему пришел Volvo 145.
22.02.2012