поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


Новый Audi А3 Sportback g-tron
Новый Audi A3 Sportback g-tron работает на CO₂-нейтральном топливе Audi e-gas
Выбросы CO₂ на уровне 30 г/км
Общий запас хода – 1300 км

С новым Audi A3 Sportback g-tron марка Audi делает большой шаг по направлению к экологически устойчивой мобильности. Компактный пятидверный автомобиль, появление которого на рынке запланировано на конец 2013 года, работает на CO₂-нейтральном топливе Audi e-gas. Производиться это топливо будет на заводе в немецком городе Верльте (Werlte), работающем по технологии «power-to-gas». В новой модели реализовано инновационное сочетание экологического баланса, экономичности и высокотехнологичных решений.

В Audi A3 Sportback g-tron применяется весь спектр технологических достижений марки с четырьмя кольцами – от облегченных конструкций Audi ultra до информационно-развлекательных систем и вспомогательных систем для водителя. Но самым главным является то, что в этом автомобиле используется передовая технология привода, работающего на газе (СПГ), а также инновационная система хранения топлива. Два баллона, расположенные под полом багажного отделения, вмещают по 7 кг сжатого природного газа (СПГ) под давлением 200 бар. В соответствии с принципом Audi ultra каждый бак весит на 27 кг меньше, чем традиционная стальная емкость.

Резервуары имеют инновационную матричную конструкцию. Внутренняя стенка изготовлена из газонепроницаемого полимера. Второй слой, из армированного углеволокном полимера (CFRP), обеспечивает исключительную прочность. Третий слой, из армированного стекловолокном полимера (GFRP), служит надежной защитой от внешних повреждений. Слои склеены высокопрочной эпоксидной смолой.

Вторая особенность Audi A3 Sportback g-tron – электронный регулятор давления газа. Этот компактный и легкий узел снижает давление газа, поступающего из баков, в два этапа до 5–9 бар.

Благодаря этому поддерживается правильное давление в газовой магистрали и газовых форсунках: низкое – для экономичного движения при низкой частоте вращения коленчатого вала и высокое – для развития повышенной мощности и крутящего момента.

Если давление в баке падает ниже 10 бар, система управления двигателем автоматически включает режим работы на бензине. Audi A3 Sportback g-tron является автомобилем, работающим на топливе двух видов, поскольку его производительность идентична при обоих режимах работы: на СПГ и на бензине.

При стандартном расходе топлива автомобиль может преодолеть около 400 км на газе и еще 900 км на бензине. Иными словами, общий запас хода сравним с автомобилем, оснащенным двигателем TDI. Два дисплея на щитке приборов информируют водителя о количестве топлива в обоих баках. На дисплее информационной системы для водителя также отображается текущий расход топлива в зависимости от режима работы.

Горловины для заправки топливом двух видов расположены под одной и той же крышкой. После дозаправки, а также в холодную погоду двигатель запускается на бензине и работает на нем минимально возможное время, после чего переключается на природный газ.

Этот двигатель создан на базе нового силового агрегата 1.4 TFSI. Основные изменения коснулись головки блока цилиндров, турбонаддува, системы впрыска и каталитического нейтрализатора. Развивая 110 л.с. мощности и 200 Нм крутящего момента, он разгоняет Audi A3 Sportback g-tron до максимальной скорости в 190 км/ч, а 100 км/час автомобиль набирает за одиннадцать секунд. Средний расход топлива пятидверного Audi A3 Sportback g-tron составляет менее 3,5 кг на 100 км пути, при этом автомобиль работает на СПГ или e-gas – топливе, которое генерируется в рамках проекта Audi e-gas с использованием электричества. Выбросы CO₂ не превышают 95 г/км при работе на газовом топливе.

Баланс парниковых газов выглядит еще более впечатляющим, если проанализировать цикл производства топлива с учетом всех факторов – от источника топлива до вращения колес автомобиля. Когда Audi A3 Sportback g-tron работает на e-gas, в окружающую среду попадает не больше CO₂, чем было химически создано в процессе производства, что создает замкнутый цикл. Если рассмотреть полный цикл эксплуатации, в котором также учитывается энергия, необходимая для постройки завода по производству e-gas и ветряных электрогенераторов, выбросы CO₂ все равно составляют менее 30 г/км.

Покупатели Audi A3 Sportback g-tron, по-видимому, смогут получать e-gas на общественных станциях СПГ с использованием метода экологического учета, аналогичного тому, который в настоящее время используется на электрозаправках.

Запустив проект e-gas, марка Audi стала первым автопроизводителем, создавшим полную цепочку производства и потребления экологически устойчивой энергии. В начале этой цепочки находится электричество, получаемое из возобновляемых источников; конечными продуктами являются водород и синтетическое топливо Audi e-gas. Строительство первого в мире промышленного завода по производству синтетического метана (e-gas) из CO₂ и электричества, полученного из возобновляемых источников, практически завершено.

Завод расположен в немецком городе Верльте (район Эмсланд, Нижняя Саксония). Электричество, полученное из возобновляемых источников, используется на фабрике по производству Audi e-gas на первом этапе электролиза – при разделении воды на кислород и водород (Audi e-hydrogen), который в будущем сможет питать автомобили на топливных элементах. Поскольку в настоящее время инфраструктура поставок водородного топлива недостаточно развита, оно, тем не менее, используется в реакции с CO₂ в ходе производства синтетического метана – Audi e-gas. Химически e-gas практически идентичен ископаемому природному газу, поэтому его можно передавать на заправочные станции СПГ через обычные газопроводы.

Благодаря применению технологии «power-to-gas» впервые удалось реализовать связь сети электроэнергии и газовой сети в обоих направлениях. До сегодняшнего дня при генерировании электричества из природного газа обратный процесс был невозможен. Таким образом, завод Audi e-gas станет первым проектом, предлагающим способ использования сети газопроводов с их огромной емкостью в качестве хранилища и транспортной системы для избыточных объемов электроэнергии.

Используемая на заводе Audi e-gas двуокись углерода является побочным продуктом производства биогаза на расположенном поблизости заводе энергетической компании EWE. Диоксид углерода, который в ином случае загрязнял бы атмосферу, на заводе Audi e-gas химически связывается и превращается в топливо. Ежегодно завод e-gas будет производить около 1000 метрических тонн синтетического топлива, перерабатывая около 2800 тонн CO₂. Это примерно соответствует тому объему CO₂, который ежегодно поглощают 224 000 буковых деревьев.

CO₂-нейтральный e-gas из Верльте позволит 1500 новым автомобилям Audi A3 Sportback g-tron проезжать в год 15 000 километров. Энергетическая отрасль также получит большую пользу от проекта Audi e-gas – будет решена вечная проблема эффективного хранения больших объемов электроэнергии, полученной от ветрогенераторов и систем фотовольтаики, без привязки к определенному месту. Технология комбинированного производства электричества и газа может внести значительный вклад в развитие возобновляемых источников энергии.
05.03.2013
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.09.2024 Ввоз иномарок на Урал вырос в 4 раза
  27.09.2024 В России испытали управление Газелью силой мысли
  26.09.2024 Популярнее всех у россиян новые машины с ценой Ք1-3 миллиона
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!