За 2012 год в нашей стране было продано 2,24 млн. новых иностранных легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 16,8% больше, чем годом ранее (на 322,5 тыс. единиц).
На первом месте по объемам продаж иномарок в 2012 году – Москва и Московская область, где было продано 732,2 тысячи автомобилей. Доля столицы составила 32,7 % авторынка России. По сравнению с прошлым годом в Москве и области покупали иномарки на 9% активнее.
Второе место – у Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В январе-декабре 2012 года здесь было продано 192,7 тысячи новых иномарок. Доля рынка северной столицы почти в четыре раза меньше – 8,9%. Третье место стабильно удерживает Свердловская область с объемом 91,1 тысячи машин и долей 4,1%. На четвертое место вышел Краснодарский край, в котором было реализовано 80,6 тысячи автомобилей (+28%). Этот южный регион оттеснил на пятое место Тюменскую область, где было продано чуть меньше – 79,4 тыс. иномарок. Аналитики отмечают, что пятерка регионов-лидеров обеспечила почти 53% рынка в 2012 году.
В ТОП-10 также вошли Республика Татарстан (68,0 тыс.шт.; +18,6%), Нижегородская (65,2 тыс.шт.; +23,7%), Самарская (61,3; +21,9%) области. Республика Башкортостан (60,5; +24,7%), занявшая девятую строчку, опередила Челябинскую (58,1 тыс.шт.; +14,9%). Ростовская область на этот раз не попала в «десятку» (58,0 тыс.шт.; +17,1%).
В целом на долю первых 11 регионов приходится около 70% продаж, а на долю первых 20 регионов – более 80% рынка новых иномарок в РФ.
Аналитики отмечают, что по итогам 2012 года Приморский край занял 47 строчку, улучшив показатель на 2 ступеньки по сравнению с итогами 2011 года. В этом традиционном «краю подержанных иномарок» в 2012 году было продано 6,4 тысячи новых иномарок, что превысило показатель прошлого года на 34,7%.
Более чем в половине регионов из ТОП-50 динамика продаж новых иномарок оказалась выше, чем в среднем по России. «Регионы-лидеры быстрее вернулись к докризисному уровню. Если в 2011 году активно восстанавливались авторынки Сибири и Урала, то в 2012 году настал черед регионов центральной России. И они подтянулись к докризисным объемам продаж.
Кроме того, дистрибьюторы продолжают развивать дилерские сети в регионах – открывают новые автосалоны, увеличивая объемы продаж в новых регионах», - отмечает Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ».
13.03.2013