поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


Эксперты нашли коррупционную составляющую в закупках противогололедных реагентов для Москвы
МОЦ «За безопасность российских дорог» получил новые экспертизы применяемых в Москве противогололедных материалов (ПГМ). Эксперты заявляют: используемые ПГМ не имеют точного состава и представляют опасность для автомобилей, пешеходов и экологии города, а их завышенная стоимость позволяет предположить наличие коррупционной составляющей.

Все эксперты, принимавшее участие в исследовании Центра, говорят о неэффективности используемых в Москве ПГМ. «Наличие в реагенте ацетата калия, карбамидов и формиатов – попытка производителей создать продукт с меньшим количеством хлоридов, что якобы лучше для окружающей среды. Но от всех этих добавок повышается вязкость раствора, а это все равно, что на дорогу положить банановую кожуру. В результате автомобилисты страдают от странного налета на кузовах и покрышках своего авто: масляные растворы въедаются намертво. Таким образом, ни о какой безопасности дорожного движения не может быть и речи.», - рассказала Дана Абельманова, КТН, преподаватель кафедры «Строительства и эксплуатации автомобильных дорог» МАДИ.

На основании утвержденной формулы на сайте Правительства Москвы можно составить бесконечное число вариаций, как по химическому составу, так и по составу цены. Эксперты Центра выстроили модельный ряд составов, отвечающих сертифицированным требованиям к «Бионорду», с ценой от 3500 до 15500 рублей за тонну. Это значит, что Правительство Москвы, закупающее этот реагент по цене 18500 рублей, может закупить вещество, непротиворечащее требованиям Паспорта, с ценой в 6 раз меньшей. Коррупционная дельта в этом случае составит 15000 рублей за тонну. При закупках в 200 тысяч тонн предполагаемая коррупционная составляющая достигнет 3 млрд рублей.

Наличие государственной экологической экспертизы и сертификата безопасности у ПГР «Бионорд» дает основание правительству Москвы закупать этот продукт у Уральского завода противогололедных материалов (УЗПМ). Однако, по мнению Владимира Королева, профессора кафедры инженерной и экологической геологии геологического факультета МГУ, в документе «указаны сведения об опасности не самой смеси, а каждого из входящих в него компонентов». «Компоненты, используемые в смесях, в Паспорте указаны безграмотно и таким образом, чтобы не иметь возможности судить об истинном составе смесей. В итоге по таким данным невозможно оценить состав применяемой смеси ПГМ».

«У реагента дико скачущий химический состав, поскольку в его формуле отсутствует всякая равномерность. Я не очень представляю, возможно ли достичь хотя бы минимальной репрезентативности при исследовании «Бионорда», - сетует Александр Герасимов, старший научный сотрудник лаборатории методов реабилитации техногенных ландшафтов НИЦЭБ РАН.

Рашид Алимов,  координатор проекта Токсической программы «Гринпис России» не может исключить наличие коррупционной составляющей в массовом применении в столице дорогого «Бионорда» с неопределенной химической формулой. Он полагает, что воздействие реагента на природу, безопасность движения, здоровье людей и животных, на состоянии обуви нуждается в дополнительных исследованиях.

Ученые, экологи и представители исследовательских лабораторий просят производителя реагента «Бионорд» уточнить формулу своего продукта, а правительство – инициировать его независимое и качественное исследование как смеси с точки зрения вреда для безопасности движения и экологии. Помимо перечисленных ученых, в опросе приняли участие: Алексей Торопов, канд. биологических наук, директор Сибирского экологического агентства, исполнительный  директор Томского Зеленого Креста, Борис Борисов, заведующий испытательным центром почвенно-экологических исследовании  Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К.А. Тимирязева., Лев Федоров, глава Союза «За химическую безопасность», Михаил Рыбаков, исполнительный директор экологического правозащитного центра «Беллона».
14.03.2013
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.09.2024 Ввоз иномарок на Урал вырос в 4 раза
  27.09.2024 В России испытали управление Газелью силой мысли
  26.09.2024 Популярнее всех у россиян новые машины с ценой Ք1-3 миллиона
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!