Компания Hyundai Motor стала мировым лидером в разработке технологий водородных топливных элементов после представления в 2000 г. модели Santa Fe FCEV. ix35 Fuel Cell — это результат 14 лет исследований сотен инженеров специального подразделения компании, расположенного в Научно-исследовательском институте экотехнологий Hyundai Motor в корейском Мабуке, в которые было вложено несколько сотен миллионов евро. Автомобиль прошел более 3 млн. километров дорожных испытаний в естественных условиях в Европе, Корее и США. ix35 Fuel Cell заправляется водородом всего за несколько минут. Он разгоняется до 100 км/ч за 12,5 с, имеет максимальную скорость 160 км/ч и может проехать 590 км на одной заправке, а единственным выбросом является вода.
Hyundai Motor планирует выпустить 1000 автомобилей ix35 Fuel Cell к 2015 г. для сдачи в аренду государственным и частным автопаркам в Европе. Ведущие автопроизводители, включая Hyundai, заявили о своей поддержке расширения инфраструктуры заправочных станций для подготовки рынка к массовому производству автомобилей на водородных топливных элементах.
Технические характеристики Hyundai ix35 Fuel Cell
Длина 4410 мм
Ширина 1820 мм
Высота 1655 мм
Дальность пробега на одной заправке 594 км
Расход топлива 0,95 кг H2 / 100 км
3,6 л/100 км (в режиме NEDC)
Макс. скорость 160 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 12,5 с
Мощность топливных элементов 100 кВт (136 л.с.)
Хранение энергии Литий-ионный полимерный
аккумулятор, 24 кВт
Топливо Водород (700 бар, 5,6 кг)
Выхлопные газы Водяной пар
26.04.2013