По итогам 1 квартала 2013 года доля Renault нар рынке SUV в России выросала в 6,5 раз. Такие данные получили специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в результате исследования структуры рынка внедорожников в России. Для анализа были взяты данные по SUV за первый квартал за последние три года – 2011, 2012 и 2013.
Первое место с показателем 12,5% занимает японский бренд Nissan, хотя он снизил долю по сравнению с первым кварталом 2012 года.
На второе место с долей 9,2% по итогам января-марта 2013 года вышла марка Renault, причем в АППГ доля марки среди SUV достигала 1,3%, а годом ранее – всего 0,3%.
«Несомненно, вырваться вперед Renault позволил Duster, - комментирует Сергей Удалов, исполнительный директор «АВТОСТАТ». – Внедорожник, собираемый в России, смог потеснить бессменного лидера этого сегмента – Chevrolet Niva не только за счет соотношения цена/качество, но и за счет новизны модели для российского потребителя».
Третье-четвертое места среди SUV с одинаковой долей 7,4% поделили еще два японских бренда - Toyota и Mitsubishi. Замыкает «пятерку» Chevrolet с долей 7,1%.
Всего по итогам трех месяцев внедорожники в общем объеме рынка легковых автомобилей заняли долю в 34,5%.
Подробнее об изменении долей марок и отдельных моделей внедорожников на российском рынке можно ознакомиться в таблице, приведенной ниже.
Изменение структуры рынка SUV в РФ по итогам 1 квартала
Марка, модель* 2011, Доля % 2012, Доля % 2013, Доля %
NISSAN 11,3% 15,7% 12,5%
QASHQAI 6,7% 5,2% 4,6%
X-TRAIL 3,3% 4,0% 3,3%
JUKE 0,0% 4,9% 3,2%
RENAULT 0,3% 1,4% 9,2%
DUSTER 0,0% 1,2% 8,9%
MITSUBISHI 9,5% 6,2% 7,4%
OUTLANDER 3,3% 2,1% 2,7%
ASX 4,1% 1,9% 2,5%
TOYOTA 11,5% 10,0% 7,4%
RAV4 5,3% 4,3% 3,0%
LAND CRUISER PRADO 3,2% 2,3% 1,8%
LAND CRUISER 1,9% 1,6% 1,5%
CHEVROLET 9,6% 8,6% 7,1%
NIVA 8,7% 8,3% 6,1%
HYUNDAI 4,1% 5,4% 5,7%
IX35 1,6% 3,3% 3,8%
SANTA FE 2,2% 1,8% 1,8%
KIA 6,2% 7,4% 5,6%
SPORTAGE 3,4% 4,6% 3,9%
SORENTO 1,3% 1,9% 1,3%
LADA 10,3% 7,0% 5,3%
4х4 10,3% 7,0% 5,3%
VOLKSWAGEN 4,0% 6,0% 4,8%
TIGUAN 2,6% 4,8% 3,5%
TOUAREG 1,5% 1,2% 1,3%
OPEL 0,7% 0,0% 3,3%
MOKKA 0,0% 0,0% 2,6%
UAZ 5,0% 3,6% 2,6%
3163 PATRIOT 2,7% 2,6% 2,0%
GREAT WALL 2,1% 3,0% 2,4%
BMW 1,7% 2,2% 2,3%
LAND ROVER 2,2% 2,4% 2,3%
HONDA 1,6% 1,1% 2,1%
AUDI 1,0% 1,2% 2,0%
MERCEDES 1,6% 1,6% 2,0%
MAZDA 1,7% 3,0% 1,8%
SKODA 1,0% 1,8% 1,5%
SUBARU 1,0% 1,1% 1,5%
SSANGYONG 2,1% 2,1% 1,4%
SUZUKI 3,0% 2,2% 1,4%
FORD 0,2% 0,5% 1,3%
CHERY 0,1% 0,1% 1,2%
LEXUS 2,2% 1,3% 1,1%
INFINITI 1,0% 1,2% 1,0%
LIFAN 0,0% 0,0% 0,8%
PEUGEOT 1,1% 1,0% 0,7%
VOLVO 0,6% 0,6% 0,6%
JEEP 0,2% 0,4% 0,5%
CITROEN 0,6% 0,4% 0,3%
PORSCHE 0,2% 0,3% 0,3%
MINI 0,1% 0,2% 0,2%
VORTEX 1,5% 0,7% 0,2%
…
ВСЕГО PC SUV: 100% 100,0% 100,0%
* - данные приведены только по некоторым, моделям (с наибольшими значениями доли рынка).
Изменение объема рынка новых легковых автомобилей в России по итогам 1 квартала
Рынок 3 месяца 2011 3 месяца 2012 3 месяца 2013
доля SUV, %: 25,4 29,2 34,4
ВСЕГО PC, тыс.шт. 481,1 571,1 559,1
14.05.2013