поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


Покорение Олимпа в Греции: триумф Volkswagen и Яри-Матти Латвалы
Победа команды Volkswagen: выступавшие на Polo R WRC финны Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) и Микка Анттила (Miikka Anttila) стали лучшими на ралли Акрополис. Шестой этап чемпионата мира по ралли FIA (WRC) завершился первой победой финского дуэта и четвёртой победой Volkswagen Motorsport в этом сезоне. Два других экипажа из Вольфсбурга также финишировали в очках. Выступая на Polo R WRC всего в третий раз, Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) и его штурман Микко Марккула (Mikko Markkula) совершили впечатляющий рывок в финальной части гонки, что позволило им занять четвёртое место. Тем временем Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа сохранили лидерство в личном зачёте чемпионата мира, финишировав в первой десятке. Однако главным итогом гонки стало то, что команда Volkswagen по-прежнему лидирует в зачёте автопроизводителей.

Всё встало на свои места – Яри-Матти Латвала одержал первую победу в сезоне

Финский пилот впервые выступил в Акрополисе в возрасте 18 лет. Десять лет спустя он одержал здесь свою первую победу, выиграв одну из классических гонок мирового раллийного первенства – ралли Греции. В этом году Латвала впервые поднялся на самую высокую ступень пьедестала, выступая за команду Volkswagen. Для 28-летнего пилота эта победа стала восьмой в этапах чемпионата WRC и третьим финишем на подиуме в этом сезоне – ранее финн занимал третьи места на ралли Португалии и в Аргентине. В Греции Латвала выиграл четыре из 14 спецучастков, таким образом увеличив общее число личных побед на спецучастках до 276. Латвале удалось удачно адаптировать Polo R WRC под свой стиль вождения, изменив параметры дифференциала на ралли Аргентины и осуществив ряд менее значительных преобразований в настройках автомобиля на ралли Греции. Это помогло ему добиться успеха. Стабильность, скорость и разумный риск позволили финскому пилоту одержать свою первую победу в этом сезоне.

Серьёзное испытание – клубы пыли и каменистые поверхности

Ралли Греции является одним из самых тяжелых испытаний в мировом чемпионате. Толстый слой пыли, изнуряющая жара, жёсткий гравий и каменистые участки – все это стало серьёзным испытанием для трёх автомобилей Volkswagen Polo R WRC и для пилотов. Хотя в этом сезоне протяжённость трассы на ралли Греции сократилась, гонка держала участников в огромном напряжении от старта до самого финиша. Глубокие колеи в мягком песке сменялись неровными поверхностями. С учётом столь сложных условий шансы пилотов на успех главным образом зависели от стартовых позиций в каждый из трёх дней соревнования.

Настоящий боец – взлеты и падения Себастьена Ожье

Всё началось с небольшой неполадки, превратившейся в серьёзную неприятность: в первый же день соревнований проблема с давлением топлива лишила Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа шанса на ещё одну победу. Ослабший разъём подключения привёл к сбоям в питании топливного насоса. Эта неудача на первом же спецучастке ралли Греции принесла десятиминутный штраф экипажу, каждый раз финишировавшему на подиуме в первых пяти гонках и одержавшему при этом три победы. В соответствии с регламентом «Ралли 2» Себастьен Ожье вернулся в гонку и пробился на десятое место, добавив одно очко в личный зачёт чемпионата. Несмотря на невыгодные условия (французу пришлось открывать гонку), Ожье также получил три дополнительных очка, одержав победу на Power Stage. Таким образом, Себастьену Ожье удалось сохранить лидерство в чемпионате. Позади почти половина сезона, и француз на 52 очка опережает своего товарища по команде Яри-Матти Латвалу, который после победы на ралли Греции занимает второе место в общем зачете чемпионата.

Стремительное развитие – успешное выступление Андреаса Миккельсена

Норвежец Андреас Миккельсен и его штурман Микко Марккула также внесли свой вклад в успех Volkswagen на ралли Греции. Четвёртое место в общем зачёте – не только лучшее на сегодняшний день достижение в карьере норвежца, но и показатель улучшения его водительского мастерства. Гонка в Акрополисе стала всего лишь третьим выступлением Миккельсена за рулём Polo R WRC. Ралли Греции подарило Андреасу Миккельсену и Микко Марккуле множество противоречивых эмоций – от повреждения шины и проблем с тормозами до побед на спецучастках и навёрстывания упущенных моментов. В субботу пилоты испытали на себе жёсткие условия Акрополиса, когда из-за ослабшего крепления шланг пневмосистемы повредил тормозной трубопровод переднего правого колеса. Эти неполадки привели к потере времени, однако в воскресенье молодой пилот Volkswagen не допустил ни одной ошибки. Показав лучший результат на трёх спецучастках, Миккельсен переместился с пятого на четвёртое место и завоевал дополнительное очко по итогам финального Power Stage. Андреас Миккельсен вписал своё имя в историю рекордов WRC ещё в 2008 году на ралли Германии вместе с рекордсменом мирового чемпионата Себастьеном Лёбом (Sebastien Loeb) и Петером Сольбергом (Petter Solberg), став самым молодым пилотом в истории, выигравшим спецучасток («Circus Maximus»).

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, №7
«Я очень взволнован и хотел бы посвятить эту победу всей команде Volkswagen. Новый сезон начался для меня очень непросто, но команда верила в меня и поддерживала. Я очень рад видеть столько счастливых лиц. Победа на ралли Акрополис имеет для меня очень большое значение, поскольку это настоящая классическая гонка, при этом чрезвычайно сложная. Я мечтал когда-нибудь победить здесь с самого первого моего выступления в чемпионате WRC. Последний спецучасток временами казался самым длинным и трудным – я чувствовал буквально каждый камень и каждое сотрясение автомобиля и никак не мог дождаться финиша. Сегодня настоящий праздник для меня!».

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, №8
«Десятое место в общем зачете и очки за первое место на Power Stage – это самое большее, чего мы смогли достигнуть в этот раз. Конечно, расстраивает, когда и у тебя, и у автомобиля есть всё, что нужно для финиша на подиуме, но маленькая техническая неполадка с питанием топливного насоса стала большой проблемой на первом же спецучастке. С этого момента все наши усилия были направлены на поддержание высокой скорости во время соревнований и удержание нужной позиции. Мы сохранили первое место в общем зачёте, и теперь нам нужно готовиться к предстоящим гонкам, в которых мы намерены вновь стать лидерами».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, №9
«Потрясающая гонка и невероятный последний день соревнований. Для нас все сложилось удачно. Мы ехали в хорошем темпе, пытались атаковать Нассера Аль-Аттия (Nasser Al-Attiyah), идущего четвёртым, и у нас это получилось. Лучшие результаты на трёх спецучастках безусловно стали приятным дополнением. В целом, мы удовлетворены результатами ралли Греции и нашим выступлением. Я отдельно хотел бы поблагодарить механиков, проделавших отличную работу. Это лучший результат в гонке WRC в моей карьере, и я очень доволен. Итоги ралли Греции вдохновили меня, и я уже не могу дождаться следующей гонки на Сардинии».

Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport
«Победа на ралли Греции – это успех всей команды. Яри-Матти Латвала выступил просто потрясающе и заслужил эту победу, в нужные моменты проявив терпение и расчётливость. Тот факт, что наши пилоты заняли первое и четвёртое места, говорит об исключительно высоком темпе экипажей. А присутствие на подиуме экипажей трех автопроизводителей – свидетельство чрезвычайно напряжённого соперничества в мировом чемпионате по ралли. Андреас Миккельсен также прекрасно выступил – он сумел преодолеть все трудности и в итоге занять четвёртое место, совершив невероятный финальный рывок. Себастьен Ожье заслуживает всяческих похвал за свой темп. Несмотря на технические неполадки, проявившиеся в первый день соревнований, он смог извлечь лучшее из ситуации и принёс ценные очки в копилку пилотов и производителей. После такого выдающегося выступления я уже с нетерпением жду предстоящего ралли Италии, которое пройдёт на Сардинии через несколько недель».
FIA World Rally Championship (WRC), Rally Greece – final results
1. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila, Volkswagen 3:31:01.2 hrs
2. Daniel Sordo/Carlos Del Barrio, Citroën + 1:50.0 min.
3. Thierry Neuville/Nicolas Klinger, Ford + 2:14.1 min.
4. Andreas Mikkelsen/Mikko Markkula, Volkswagen + 3:55.1 min.
5. Nasser Al-Attiyah/Giovanni Bernacchini, Ford + 4:12.6 min.
6. Mads Østberg/Jonas Andersson, Ford + 5:48.7 min.
7. Mikko Hirvonen/Jarmo Lehtinen, Citroën + 8:00.7 min.
8. Martin Prokop/Michal Ernst, Ford + 8:01.2 min.
9. Evgeny Novikov/Ilka Minor, Ford + 8:11.8 min.
10. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia, Volkswagen + 10:10.3 min.
FIA World Rally Championship (WRC), Drivers’ championship
1. Sébastien Ogier, 126 points;
2. Jari-Matti Latvala, 74 points;
3. Sébastien Loeb, 68 points;
4. Mikko Hirvonen, 61 points;
5. Thierry Neuville, 50 points;
6. Dani Sordo, 47 points;
7. Mads Østberg, 46 points;
8. Evgeny Novikow, 31 points;
9. Nasser Al-Attiyah, 30 points;
10. Martin Prokop, 27 points;
11. Andreas Mikkelsen, 25 points;
Manufacturers’ championship
1. Volkswagen Motorsport, 180 points,
2. Citroën Total Abu Dhabi WRT, 162 points;
3. Qatar MSport WRT, 83 points;
4. Qatar WRT, 71 points;
5. Abu Dhabi Citroën Total WRT and Jipocar Czech National Team, 29 points each;
7. Volkswagen Motorsport II, 26 points;
8. Lotos WRC Team, 12 points.
06.06.2013
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  30.09.2024 В августе 80,7% автокредитов были взяты на новые машины
  30.09.2024 Услуги автосервисов в России за год подорожали в среднем на 31%
  27.09.2024 Ввоз иномарок на Урал вырос в 4 раза
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!