Автобусный рынок характеризовался в первом полугодии самым резким среди всех секторов автомобильного рынка, хотя и несколько замедлившимся, спадом продаж. Отгрузки автобусов в январе-июне 2013 года сократились на 16,0% в годовом исчислении до 26,9 тыс. ед. Так же, как и на рынках легковых автомобилей и грузовиков, снижение объемов оптовых продаж отмечено во всех сегментах рынка автобусов, кроме иномарок российской сборки.
Продажи отечественных автобусов, которые продолжают занимать лидирующую позицию на рынке, сократились на 8,5% до 17 586 машин, однако их доля на рынке расширилась до 65,4% против 60,1% в январе-июне 2012 года. В то же время продажи «российских иномарок» выросли на 44,7% до 5,7 тыс. автобусов, а их рыночная доля прибавила 9 пунктов и достигла 21,3%. На основе роста продаж в сегменте микроавтобусов, совокупная доля продаж произведенных в стране автобусов увеличилась с 72,4% до 86,7%. По размерным категориям, в продажах автобусов российского производства продолжали преобладать автобусы особо малого класса (микроавтобусы) с рыночной долей на уровне 60%.
Введение в 2012 году повышенной ставки утилизационного сбора для автобусов коренным образом повлияло на картину их импорта. В сегменте импортированных новых автобусов отмечено падение продаж в 1,9 раза до 3,5 тыс. машин, а рыночная доля этого сегмента сократилась с 20,5% до 12,8%. Подержанный импорт сократился в 18 раз, насчитав в январе-июне 2013 года всего 127 автобусов. Соответственно, доля этого сегмента на автобусном рынке сжалась от 7,1% до 0,5%.
Экспорт новых автобусов (без учета поставок в страны Таможенного Союза) в январе-июне 2013 года составил 990 ед. против 1448 ед. годом ранее. Поставки новых автобусов в страны ТС в январе-мае 2013 года, по оперативным данным, составили: в Казахстан 500 ед., в Белоруссию 206 ед
06.08.2013