Самыми продаваемыми моделями автомобилей КАМАЗ по итогам семи месяцев 2013 г. стали бортовой автомобиль КАМАЗ-43118, самосвалы КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-6520.
В целом же, реализация грузовиков ОАО «КАМАЗ» на внутреннем рынке за семь месяцев 2013 г. составила 20,4 тыс. ед., что на 11,3% меньше по отношению к аналогичному периоду прошлого года (АППГ). В то же время российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т. по итогам семи месяцев 2013 г. снизился на 33,9% по сравнению с АППГ и составил 43,8 тыс. ед. Среди причин снижения – негативное влияние вступления России в ВТО на отрасли – потребители продукции автомобильной промышленности (лесную, строительную, с/х); отставание от графика по финансированию федеральных целевых программ, таких, например, как «Жилище», «Автомобильные дороги», «Развитие села»; давление на рынок остатков импортной техники, завезённой на территорию РФ в первые месяцы года. В этих условиях «КАМАЗ» по состоянию на начало августа 2013 года увеличил свою долю на рынке до 46,6% (против 34,7% в АППГ).
Маркетологи «КАМАЗа» сделали прогноз российского рынка грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн на 2013 г. – он составит 85 тыс. ед. Такой прогноз обусловлен общим замедлением экономики, снижением инвестиций в основной капитал, снижением темпов строительства, а также оборота розничной торговли и коммерческого грузооборота. В частности, происходит снижение инвестиционной активности малого бизнеса – в связи с увеличением налогового бремени множество предприятий малого бизнеса были ликвидированы. В настоящий момент Правительство РФ одобрило план мероприятий по развитию экономики. Особое внимание уделено развитию малого и среднего бизнеса, улучшению делового климата, повышению инвестиционной активности, увеличению доступности кредитования и развитию «реального сектора». В плане также присутствуют пункты, направленные на адаптацию отдельных отраслей экономики к условиям членства РФ в ВТО.
С
07.08.2013