В течение 9 месяцев на территории республики произошло 710 ДТП, в которых 142 человека погибли и 882 получили травмы. Эти показатели ниже показателей аналогичного периода прошлого года: 813-154-1033 соответственно.
В республике среди всех видов ДТП наиболее частыми остаются столкновения транспортных средств. На их долю пришлось 43,4% (315-308, -2,2%) всех ДТП против 38,7% за АППГ. Каждое четвертое ДТП (24,1%) - наезд на пешехода. На данные ДТП приходится более половину всех погибших (98 из 142).
В марте 2013 года в Женеве был опубликован «Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире 2013 года: поддержать Десятилетие действий», в котором отмечены 5 главных факторов риска на дорогах – выбор неверного скоростного режима, вождение в нетрезвом виде, неиспользование мотоциклетных шлемов, а также ремней безопасности и детских удерживающих устройств.
Действительно, превышение скорости – наиболее часто встречающаяся причина дорожных аварий. Несмотря на то, что каждое второе выявленное нарушение ПДД – превышение установленной скорости движения, каждое третье (35,3%) происшествие совершено водителями из-за несоответствия скорости конкретным условиям движения. При снижении количества ДТП в республике из-за данного вида нарушений на 9,4% (254-230), удельный вес имеет тенденцию к росту (по итогам 6 месяцев он составлял 31,8%, 7 месяцев – 33,7%, 8 месяцев – 34,9%). Растет и смертность в таких ДТП (58-63, +8,6%).
Увеличение алкоголя увеличивает риск ДТП. Специалисты утверждают, что у водителей при показателе 0,01 грамма на декалитр (декалитр равен 10 литрам) риск попадания в ДТП увеличивается в 5 раз по сравнению с абсолютно трезвыми автолюбителями. Несмотря на то, что за отчетный период произошло снижение всех основных показателей аварийности по вине водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения: по количеству ДТП на 2,0% (101-99), числу погибших в них людей – на 31,4% (35-24) и раненых – на 2,9% (139-135).
Четвертая часть всех смертных случаев в результате ДТП в республике приходится на долю самых уязвимых участников дорожного движения – пешеходов (24,1%). Как показывает анализ прошлого года количество наездов на пешеходов с наступлением осени (изменением погодных условий, ранними сумерками) увеличивается. Только за 3 осенних месяца 2012 года количество таких ДТП оставило 108 (сентябрь – 30, октябрь – 35, ноябрь – 43). В сентябре т.г. мы уже имеем 27 наездов на пешеходов. Наиболее тяжкими последствиями характеризуются ДТП, совершенные в темное время суток.
Основными видами неудовлетворительных дорожных условий, способствовавших совершению ДТП, явились: отсутствие или плохая различимость горизонтальной разметки (58,7%), неисправное освещение (10,2%), отсутствие дорожных знаков (11,9%), отсутствие тротуаров (4,2%).
Какие положительные моменты в состоянии аварийности можно отметить по итогам 9 месяцев т.г.? Это:
- снижение всех основных показателей аварийности по вине нетрезвых водителей;
- снижение основных показателей аварийности с участием пешеходов;
- не зарегистрировано погибших граждан на пешеходных переходах, в том числе детей;
- не допущено роста основных показателей аварийности по вине пассажирского транспорта.
14.10.2013