По данным аналитической компании «АСМ-холдинг» за январь-октябрь 2013 года объем рынка оптовых продаж легковых автомобилей в денежном выражении составил 1,24 трлн. руб. (39,41 млрд. долл. США) и сократился на 7,0% в рублях и на 8,4% в долларах по отношению к результату первых десяти месяцев 2012 года.
По сегментам происхождения машин общий объем оптовых поставок автомобилей дилерам распределился следующим образом: доля отечественных моделей по стоимости составила 11,1%, что в 1,8 раза меньше их же доли в единицах (19,7%), а доля нового импорта по стоимости составила 41,3%, что в 1,4 раза больше его доли в натуральном выражении (30,1%). Доля российских иномарок составила 47,3%, что немного ниже их доли в единицах (49,8%). Это вызвано значительным разбегом потребительских цен автомобилей между различными сегментами рынка. Так, при средней цене легкового автомобиля для всего рынка за первые десять месяцев 2013 года 570 966 руб. ($18 110), средние цены по отдельным сегментам варьировались от 319 535 руб. ($10 135) для отечественных моделей до 784 963 руб. ($24 902) для новых импортированных иномарок.
В денежном выражении самым крупным сегментом (587,89 млрд. руб.) стали иномарки российской сборки, на долю которых пришлось 47,3% рынка (против 40,7% годом ранее). На втором месте - импортированные новые иномарки объем оптовых продаж которых сократился на 18,9% до 513,29 млрд. руб., а их рыночная доля сузилась на 6 пунктов от 47,3% до 41,3%. Стоимостной объем продаж отечественных моделей снизился на 10,4% до 137,27 млрд. руб., а их доля на рынке потеряла 0,4 пункта, сократившись до 11,1%. Общий объем продаж автомобилей, собранных в России, вырос на 4,1% и составил 725,16 млрд. руб. при расширении их совокупной рыночной доли на 6,2 пункта до 58,4%. На подержанные иномарки, ввезенные юридическими лицами, пришлось 4,03 млрд. руб., а их рыночная доля сократилась от 0,5% до 0,3%.
04.12.2013