поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


Встреча на высшем уровне с семейством компакт-класса 4MATIC: полный привод для всех - полная адаптация
В настоящее время семейство "4x4" от Mercedes-Benz охватывает почти 60 моделей. Таким образом, для каждого класса автомобилей предлагается свой, оптимальный во всех отношениях вариант привода 4x4 – начиная от моделей C-, E-, S-, CLS- и CL-Класса и заканчивая широкой палитрой внедорожников, представленной автомобилями GLА, GLK, МL, GL и G-Класса. Общими чертами являются большой резерв тяги и великолепная управляемость при наилучшей безопасности и эффективности расхода энергии.

На мастер-классе 4MATIC, проводимом в зимних условиях в Хохгургле (Австрия), в этом году в центре внимания оказывается семейство компакт-класса. A-, B- и CLA-Класс по желанию клиента оснащаются новым поколением постоянного полного привода 4MATIC с полностью изменяемым распределением крутящего момента. С марта 2014 г., к тому же, палитру внедорожников Mercedes-Benz пополняет новая модель - GLA.

Среди наиболее инновационных компонентов системы 4MATIC отбор мощности на заднюю ось, интегрированный в роботизированную коробку передач с двойным сцеплением 7G-DCT, и главная передача заднего моста со встроенным многодисковым сцеплением с электрогидравлическим управлением. За счёт этого можно полностью регулировать распределение тягового момента между передней и задней осью. Другими преимуществами данной конструкции является её меньшая, по сравнению с конкурентами, масса и высокий КПД. Все модели с полным приводом 4MATIC впечатляют своей отличной энергоэкономичностью - на уровне переднеприводных модификаций.

Интегрированный блок отбора мощности Power Take-off Unit (PTU) для передачи крутящего момента на заднюю ось

Новый 4MATIC применяется в комбинации с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением 7G-DCT. Поток мощности на заднюю ось передаёт компактный блок отбора мощности Power Take-off Unit (PTU), полностью интегрированный в основную коробку передач и имеющий общую с ней систему смазки. По сравнению с конкурирующими системами, в которых отбор мощности осуществляется посредством дополнительного компонента со своей собственной системой смазки, здесь мы получаем значительное уменьшение массы конструкции. В сочетании с оптимизированными на трение коническими роликоподшипниками блок отбора мощности (PTU) впечатляет своим очень хорошим КПД.

Своей низкой массой система 4MATIC обязана не только блоку PTU. Компактный задний редуктор, включая усиленные и оптимизированные по массе полуоси задней оси и карданные валы, также относятся к мерам для "похудения" автомобиля. Масса данной системы полного привода почти на 25% ниже, чем у полноприводными версий конкурентов .
Двухсекционный карданный вал изолирован от воздействия вибрационных колебаний. Передний кардан, движущийся по оси, компенсирует движения связки двигатель-коробка передач в продольном направлении, в то время как эластичная муфта снижает высокочастотные вибрации зубьев на редукторе заднего моста. Для минимизации нагрузок при столкновении карданный вал снабжен телекоспическим элементом.

Полностью новая разработка с подачей крутящего момента на заднюю ось по мере необходимости

Полностью регулируемое распределение момента обеспечивает мнгодисковое сцепление с электрогидравлическим управлением, встроенное в главную передачу заднего моста. Основной принцип: если многодисковое сцепление разомкнуто, то в движение автомобиль приводится почти исключительно передними колёсами. При сомкнутом сцеплении в дело вступают и задние колёса. Однако, величину тягового момента можно, в зависимости от ситуации, совершенно свободно перераспределять между передней и задней остью (перераспределение момента по мере необходимости).
Давление в системе, необходимое для подключения задней оси, в течение миллисекунд обеспечивается роторным насосом, встроенным в редуктор заднего моста. Насос автоматически включается уже при небольшой разнице в частоте вращения между передней и задней осями, регулировку давления и момента вращения берёт на себя клапан пропорционального регулирования, интегрированный в заднюю ось.

Удовольствие от вождения благодаря интеллектуальным системам регулирования
Как правило, управление полным приводом 4MATIC осуществляется по принципу: "Настолько часто, насколько необходимо; настолько редко, насколько возможно". Это означает, чтоесли условия позволяют, то полноприводные модели двигаются в крайне экономичном переднеприводном режиме. Как только дорожная ситуация потребует, на задней оси будет обеспечен соответствующей ей тяговый момент. В обратном порядке это, естественно, работает точно также быстро: как только отпадёт необходимость в дополнительном тяговом моменте на задней оси, например, при резком торможении с участием системы ABS, задний привод отключается и момент уменьшается до нуля.

При угрозе возникновения недостаточной (автомобиль не вписывается в поворот) либо избыточной поворачиваемости (занос) под нагрузкой тяговый момент будет распределяться сначала таким образом, чтобы автомобиль стабилизировался. Лишь в том случае, если эти меры не приведут к стабилизации автомобиля, то в дело уже вступят адаптированные к использованию вместе с 4MATIC электронная система стабилизации ESP® либо электронная система управления тяговым усилием 4ETS, чтобы удержать автомобиль на выбранной траектории.

Благодаря такой стратегии конструкторам удалось одновременно выполнить два главных требования технического задания - обеспечить оптимальную энергоэкономичность при максимально высокой динамике и безопасности движения.

Индивидуальный подход: разные режимы работы трансмиссии для персонального стиля вождения

Распределение момента также зависит от выбранного режима работы коробки передач с двойным сцеплением 7G-DCT. Для режима ECO распределение момента происходит ближе к стандартному соотношению. Привод на задние колёса задействуется в меньшей степени, динамика выглядит мягче и поддерживает экономичный стиль вождения при низких значениях частоты вращения. В режимах SPORT («Спорт») и MANUELL («Ручное переключение») время срабатывания системы сокращается и на задние колёса подаётся больший тяговый момент для обеспечения динамично-спортивного стиля вождения. Автомобили GLA с полным приводом 4MATIC серийно оснащаются режимом движения Offroad. В этои режиме момент переключения передачи и характеристика педали газа будут дополнительно адаптироваться таким образом, чтобы автомобиль удовлетворял требованиям проходимости по лёгкому бездорожью, особенно по рыхлому грунту. В моделях AMG A- и CLA-Классов регулировка работы полного привода 4MATIC осуществлятся по системе ESP® с трёхступенчатой программой контроля.
05.12.2013
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.09.2024 Ввоз иномарок на Урал вырос в 4 раза
  27.09.2024 В России испытали управление Газелью силой мысли
  26.09.2024 Популярнее всех у россиян новые машины с ценой Ք1-3 миллиона
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!