ŠKODA и ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус: год с момента успешного старта производства в Нижнем Новгороде
6 декабря 2012 года на заводе «Группы ГАЗ» состоялся торжественный запуск производства полного цикла (CKD) кроссовера ŠKODA Yeti для российского рынка.
ŠKODA и ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус (ФГР) сотрудничают в сфере производства с российским автопроизводителем «Группой ГАЗ». Завод в Нижнем Новгороде стал второй площадкой в России, где локализована сборка автомобилей в рамках производственной сети ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус. Ответственность за реализацию проекта взяла на себя компания ŠKODA. «Локальная сборка является ключевым фактором роста ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус и марки ŠKODA на российском рынке», - отмечает Михаэль Оэльеклаус (Michael Oeljeklaus), член Совета директоров ŠKODA, ответственный за производство и логистику. «Запуск производства в Нижнем Новгороде год назад стал ключевым моментом в развитии нашего бренда в России. Мы заручились поддержкой сильного локального партнера в лице компании «Группа ГАЗ». Результаты партнерства спустя всего год после его начала воодушевляют».
Год назад ŠKODA Yeti стал первой моделью, сошедшей с конвейера завода в Нижнем Новгороде по методу CKD. Производство полного цикла новой ŠKODA Octavia стартовало в июне 2013 года, здесь же, начиная с марта, выпускается модель Volkswagen Jetta. Полный цикл производства автомобиля (CKD) включает сварку кузова, покраску и сборку. Соглашение о контрактном производстве между VGR, компанией «Группа ГАЗ» и ŠKODA было заключено в середине 2011 года.
В общей сложности партнеры инвестировали порядка 300 миллионов евро в завод в Нижнем Новгороде, включая локальных поставщиков и комплексные меры по модернизации. Кроме того, в начале 2012 года был построен новый учебный центр для команды сотрудников. «Постоянный контроль качества производства – залог соблюдения единых высоких стандартов ŠKODA, которые лежат в основе успеха наших автомобилей. Спустя год мы видим, что наши инвестиции были полностью оправданы», - заявляет Михаэль Оэльеклаус.
Россия является важнейшим рынком в рамках стратегии роста бренда. В 2012 году чешский автопроизводитель реализовал рекордные 99 100 автомобилей на российском рынке. В 2013 году ŠKODA передала российским клиентам 78 900 автомобилей, что подтверждает статус страны в качестве третьего по величине рынка сбыта в мире и второго в Европе для чешского автопроизводителя. За первые одиннадцать месяцев 2013 года продажи ŠKODA Octavia составили 52% всех поставок этой марки в России.
Модели ŠKODA Octavia и Yeti, которые сходят с конвейера завода в Нижнем Новгороде, играют ключевую роль в стратегии развития компании. Объем продаж ŠKODA Octavia на данный момент составляет порядка 41 800 единиц, благодаря чему эту модель можно по праву назвать бестселлером чешского автопроизводителя в России. Третье поколение Octavia устанавливает новые стандарты в сегменте компактных автомобилей. Модель может похвастаться выдающейся вместительностью, новым дизайном, высокой функциональностью, инновационными системами безопасности, снижением потребления топлива, широким набором «просто гениальных» решений и традиционным для ŠKODA сочетанием «цена – качество».
ŠKODA Yeti также пользуется большим спросом среди российских клиентов. За период с января по ноябрь 2013 года поставки этой модели достигли 12 300 автомобилей. Компания недавно представила в Европе полностью обновлённый Yeti, старт продаж которого на российском рынке запланирован на начало 2014 года. Популярный компактный SUV будет впервые доступен в двух модификациях: стильный и элегантный ŠKODA Yeti для города и наполненный духом приключений ŠKODA Yeti Outdoor. Обе версии отличаются свежим и современным дизайном, обновленным интерьером и новыми технологическими решениями.
В соответствии со стратегией роста 2018 ŠKODA намерена увеличить мировые продажи как минимум до 1,5 миллионов единиц в год. Планы компании также предполагают самое масштабное расширение модельного ряда за всю 188-летнюю историю производителя. В этом году бренд представил восемь новых или обновленных моделей, а к концу 2015 года ŠKODA полностью обновит модельный ряд и укрепит позиции в важнейших сегментах.
Компания ŠKODA планирует, что эта стратегия станет серьезным импульсом для развития бренда в России. Помимо завода в Нижнем Новгороде производство ŠKODA локализовано на заводе ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус в Калуге, где с конвейера сходит модель ŠKODA Fabia. Здесь же весной 2014 года начнет выпускаться компактный лифтбэк ŠKODA Rapid.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!