В Вологодской области местные власти, дорожники и сотрудники Госавтоинспекции обеспокоены ростом аварийности на дорогах.
Количество погибших при ДТП на дорогах области увеличилось к декабрю на 60%. Такие данные озвучил в пресс-центре «ИА СеверИнформ» заместитель начальника отдела ДПС и розыска Управления Госавтоинспекции области Анатолий Киров. По его словам, ситуация заметно осложнилась с ноября. «Если за 10 месяцев этого года в Вологодской области было зафиксировано снижение количества погибших и пострадавших на дорогах, то уже в ноябре это число резко повысилось, практически на 60 процентов. В основном, это связано с увеличением периода темного времени суток и осложнившимися погодными условиями», - пояснил Анатолий Киров.
Не лучшим образом складывается ситуация с аварийностью на дорогах и в декабре. Так, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, количество погибших возросло на 4 человека.
Рассказывает Анатолий Киров: «В настоящее время вологодские сотрудники ДПС перешли на усиленный вариант несения службы. Это продлится как минимум до конца года. Помимо сотрудников ДПС, в районах будут привлечены участковые и сотрудники полиции общественной безопасности. Эта мера вынужденная, мы применяли ее всего три раза – в начале года, летом и сейчас». В результате введения усиленного режима, общая численность личного состава на маршрутах патрулирования повысилась до 150-ти до 220-ти человек. Сотрудник ДПС несут дежурство ежедневно и круглосуточно.
Также на пресс-конференции рассматривался вопрос, касающийся строительства надземных переходов (экодуков) в местах наиболее активной миграции диких животных, в том числе и лосей. Комментирует начальник ФКУ Управления дороги «Холмогоры» Константин Чупров: «По территории нашего региона проходят пути лосей, которые мигрируют из Архангельской области в Ярославскую, а летом возвращаются обратно. Экодуки успешно действуют в Канаде и Европе. А у нас еще нет нормативной базы. Подземные переходы для животных у нас есть – так называемые скотопрогоны. Они устраиваются под дорогой – либо это расширение моста, либо отдельный переход. Но дикое животное туда не загнать, поэтому нужно, чтобы они пересекали дорогу не в замкнутом пространстве, а на открытом воздухе. Этот мост необходимо засадить елями. Также принципиальная особенность – ширина должна составлять не менее двух третей от длины» .
Добавим, что не так давно на Вологодчине появились «электронные пастухи». За это время зарегистрировано четыре подхода лосей.
18.12.2013