ОАО «УРАЛСИБ» и ООО «Фольксваген Банк РУС» проинформировали ФАС России об исполнении предписания по делу о нарушении ими антимонопольного законодательства.
Напомним, что 23 октября 2013 года ФАС России признала ОАО «УРАЛСИБ» и ООО «Фольксваген Банк РУС» нарушившими часть 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» в связи с заключением и участием в Договоре о сотрудничестве.
Договор предусматривал для ОАО «УРАЛСИБ» обязанность не рекомендовать и не создавать условия для приобретения клиентами ООО «Фольксваген Банк РУС» услуг ОАО «УРАЛСИБ» как для погашения кредитов ООО «Фольксваген Банк РУС», так и в любых других целях, включая приобретение автотранспортных средств.
По мнению Комиссии, заключив Договор на подобных условиях, фактически ОАО «УРАЛСИБ» отказалось в будущем от ряда самостоятельных действий на этом рынке, а именно от конкуренции с ООО «Фольксваген Банк РУС» за привлеченных им клиентов.
Учитывая, что на момент принятия решения ОАО «УРАЛСИБ» и ООО «Фольксваген Банк РУС» не устранили допущенное ими нарушение, Комиссия ФАС России выдала этим банкам предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения.
Во исполнение этого предписания ответчики заключили дополнительное соглашение, исключившее из Договора соответствующие положения, о чем в установленный срок проинформировали антимонопольный орган.
Комментируя исполнение предписания, начальник Управления контроля финансовых рынков Ольга Сергеева подчеркнула: «В отсутствие в договоре между банками спорных пунктов такое сотрудничество является допустимым, поскольку в результате ООО «Фольксваген Банк РУС» смогло усилить свою позицию на рынке автокредитования, получив возможность предлагать клиентам кредиты на условиях, сопоставимых или потенциально более выгодных по сравнению с конкурентами, и за счет этого выбор потребителей расширился». «В то же время, - отметила Ольга Сергеева, - нельзя признать допустимыми ограничения на продвижение банком своих услуг, подобные предусмотренным договором для ОАО «УРАЛСИБ», поскольку реализация таких ограничений препятствует получению потребителями максимально полной информации о доступных для них услугах, а значит, снижает вероятность того, что они сделают наилучший выбор».
15.01.2014