поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


Audi R18 e-tron quattro 2014 года принимает вызов
    Новый прототип Audi класса LMP1 сезона 2014 года готов к играм по новым правилам.
    Это самый экономичный гоночный автомобиль, когда-либо созданный подразделением Audi Sport.
    Инновационные технологии были разработаны с целью дальнейшего использования в серийном производстве.
  
Название этого гоночного автомобиля осталось прежним, а технологии, реализованные в нем, полностью обновились. В 2014 году компания Audi намерена сделать «хет-трик» в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) и добиться очередного успеха в гонке «24 часа Ле-Мана» – и все это с созданным буквально с чистого листа прототипом. Разработанные для болида инновационные решения в дальнейшем будут внедрены в серийные модели Audi.

Новый Audi R18 e-tron quattro – это самый высокотехнологичный гоночный автомобиль, когда-либо созданный инженерами Audi. На первый взгляд он может показаться усовершенствованной версией модели, которая последние два года побеждала в чемпионате WEC и легендарной гонке «24 часа Ле-Мана». Однако специалисты подразделения Audi Sport доработали едва ли не каждую деталь автомобиля – в соответствии с требованиями нового технического регламента LMP1, который вводится в 2014 году.

«Новый Audi R18 e-tron quattro представляет собой принципиально новое поколение гоночных спортпрототипов LMP, – объясняет глава Audi Motorsport д-р Вольфганг Ульрих (Wolfgang Ullrich). – Технический регламент для автомобилей класса LMP1 в корне изменился. Идея заключается в том, чтобы, сохраняя прежнее время прохождения круга, сократить энергопотребление. Получить большее из меньшего. Подход, рассчитанный на долгосрочную перспективу».

Крис Райнке (Chris Reinke), глава отдела LMP в подразделении Audi Sport, говорит о революции в мышлении: «Фундаментальный подход к автоспорту уходит в прошлое. Вместо того чтобы ограничивать мощность автомобилей, организаторы гонок устанавливают лимит на расход топлива. Это соответствует духу нашего времени и дает инженерам огромный простор для творчества. В 2014 году на стартовой решетке Ле-Мана мы увидим множество разнообразных прототипов».

Основные элементы новой конфигурации Audi R18 e-tron quattro были определены еще в 2012 году, а разработка отдельных компонентов началась в конце 2012 года. Новый спортивный автомобиль класса LMP1 был представлен в начале осени 2013 года, после чего начались его испытания на треке.

Новый регламент пересматривает технические требования, касающиеся мотора и трансмиссии, размеров кузова, безопасности и аэродинамики. Принципиальная компоновка нового Audi R18 e-tron quattro похожа на использовавшуюся ранее, при этом автомобиль получил ряд инновационных решений и дополнительную гибридную систему. Его ключевыми деталями являются:

    усовершенствованный двигатель V6 TDI, расположенный в средней части автомобиля, с приводом на задние колеса;
    гибридная система e-tron quattro на передней оси (ERS-K — Energy Recovery System Kinetic, система рекуперации кинетической энергии);
    оптимизированная система накопления энергии маховика;
    гибридная система с электрическим турбокомпрессором в двигателе внутреннего сгорания (ERS-H – Energy Recovery System Heat, система рекуперации тепловой энергии).

Новые подходы к технологиям создания моторов и трансмиссий, а также управлению энергопотреблением

Никогда прежде гоночный автомобиль не оснащался такой сложной силовой установкой. Двигатель TDI, являющийся эталонным по показателям топливной эффективности, остается проверенным временем ключевым элементом общей концепции. Усовершенствованный агрегат V6 TDI позволяет автомобилю Audi R18 e-tron quattro соответствовать требованиям по энергопотреблению: новый болид расходует до 30% меньше топлива, чем его предшественник.

Помимо двигателя внутреннего сгорания, силовая установка впервые включает в себя две гибридные системы. Как и раньше, мотор-генератор рекуперирует кинетическую энергию во время торможения – она поступает на маховик. Однако впервые в истории турбокомпрессор двигателя внутреннего сгорания в Audi R18 e-tron quattro связан с электромеханизмом, позволяющим преобразовывать тепловую энергию отработавших газов в электричество (например, при достижении максимального давления в системе), которое также поступает в инерционный аккумулятор. При разгоне автомобиля в зависимости от выбранного режима работы сохраненная энергия подается либо на мотор-генератор, вращающий передние колеса, либо на инновационный электрический турбокомпрессор.

Общая конструкция этих систем и их влияние на алгоритмы работы ДВС и трансмиссии требуют слаженной работы и точных настроек. Перед внедрением этих систем специалисты Audi Sport провели теоретический анализ и ряд симуляций, затем стендовые испытания. С октября автомобиль проходит тестирование на треке. С внедрением новой технологии для пилотов и инженеров открылись еще более широкие возможности.

Значительные изменения в аэродинамике

Большая свобода действий и одновременно более жесткие требования – именно так можно вкратце охарактеризовать новый технический регламент в части возможных аэродинамических решений. Несколько примеров. Кузов нового LMP1 стал на 10 см уже, за счет чего уменьшилась площадь лобового сопротивления. Это является несомненным преимуществом. Более тонкие колеса также благотворно влияют на аэродинамические показатели. Другие изменения, напротив, ухудшают их. Так, по новым техническим требованиям высота автомобиля должна увеличиться на 20 мм, до 1 050 мм. Обязательным пунктом выступает и увеличение кокпита. Все это негативно сказывается на аэродинамике. Уменьшенная ширина автомобиля привела к тому, что сузилось днище. Кроме того, полностью изменилась форма передних колесных арок, что уменьшило область, способную создавать прижимную силу. Однако инженеры получили больший простор для творчества в создании передней части автомобиля. Вместо диффузора впервые может быть использовано оригинальное переднее антикрыло с закрылком. Это обеспечивает аэродинамические преимущества и снижение расходов, поскольку эта часть кузова легко модифицируется в зависимости от особенностей каждой трассы, в то время как раньше было необходимо создавать разные кузовные конструкции.

Более строгие ограничения коснулись аэродинамических характеристик задней части. Теперь, к примеру, для увеличения прижимной силы запрещено использование отработавших газов в зоне заднего диффузора, как это было у Audi R18 e-tron quattro в сезоне 2013 года.

Дальнейшие усовершенствования в области безопасности

Спортивные автомобили LMP1 с закрытым кокпитом из армированного углепластика всегда считались одними из самых безопасных гоночных автомобилей. В двух больших авариях, произошедших с автомобилями Audi R18 e-tron quattro в «24 часах Ле-Мана» в 2011 году, пилоты Audi почти не пострадали. Тем не менее организаторы гоночных серий продолжают повышать безопасность болидов, предъявляя все более высокие технические требования.

Новый монокок должен выдерживать более высокие нагрузки. В то же время он усилен дополнительными слоями ткани, которую трудно повредить при акцентированном ударе, что уменьшает при аварии риск получения травмы от пробившего капсулу острого предмета.

Впервые было принято решение использовать страховочные тросы, соединяющие наружные блоки подвески передних колес с монококом и блоки задней подвески с элементами шасси. Каждый из двух тросов, необходимых для одного колеса, способен выдерживать нагрузку в 90 кН, что соответствует весу в девять метрических тонн. Еще одной особенностью является наличие конструкции из углепластика за коробкой передач, так называемого крэшера, который поглощает энергию удара.

Все это прекрасно иллюстрирует сложность задачи, стоявшей перед инженерами Audi: нововведения увеличивают массу автомобиля, который прибавил в весе в том числе за счет использования второй гибридной системы. Предыдущий прототип Audi класса LMP весил 915 килограммов. Но уже в будущем масса автомобиля может быть снижена до 870 килограммов: технология сверхлегких конструкций Audi достигает новых вершин.

Новый Audi R18 e-tron quattro, дебют которого состоится на 6-часовой гонке в британском Сильверстоуне (Silverstone) 20 апреля 2014 года, может похвастаться и рядом других инноваций, например в области улучшения обзорности и эргономики кокпита. Главным событием чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA станет гонка «24-часа Ле-Мана», которая пройдет 14-15 июня 2014 года. Цель Audi – удержать лидирующие позиции, которые компания занимает в этом соревновании с 2000 года, и в очередной раз продемонстрировать миру превосходство высоких технологий.

В одной команде с международными партнерами

В 2014 году новый Audi R18 e-tron quattro будут поддерживать сильные партнеры. Впервые помогать Audi защищать чемпионский титул будут бразильская компания Aethra Sistemas Automotivos и шведский производитель часов Oris. Они дополнят список международных партнеров программы спортивных автомобилей Audi Sport, куда уже входят Akrapovic, Alpinestars, Bosch, Castrol, ITK Engineering, Mahle, Michelin и OZ.
22.01.2014
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.09.2024 Ввоз иномарок на Урал вырос в 4 раза
  27.09.2024 В России испытали управление Газелью силой мысли
  26.09.2024 Популярнее всех у россиян новые машины с ценой Ք1-3 миллиона
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!