По статистике, опубликованной ГИБДД, в 2013-ом году резко увеличилось количество водителей скрывшихся с места ДТП.
Чтобы понять причину этого роста, нужно понять причины и мотивы этих водителей, а так же разобраться кому, когда и почему вменяют эту статью.
Естественно, что мотив – страх перед последствиями, и вера вто, что бегство поможет избежать наказания.
Базовых вариантов, когда и почему человек пытается скрыться с места ДТП — два.
Первый вариант — это отсутствие знаний и опыта, которые в теории должны приобретаться в автошколе и проверяться при сдаче экзаменов в ГИБДД, и тут вина, в конечном счете, исключительно на дорожной полиции.
Чего греха таить, все мы знаем и понимаем, как сегодня обучают, а главное как, при наличии более чем «тесных взаимоотношений» ГИБДД и автошкол,проверяются эти знания. Каждый из нас много раз видел объявления «обучение категория «B» — сдача 100%».
Про вариант сдачи без обучения и экзамена, даже говорить не хочется, хотя таковой, не взирая, на все переаттестации и видимость борьбы с коррупцией в правоохранительных органах, все еще доступен каждому желающему и имеющему соответствующие средства. По этой части было бы несправедливым не отметить тот факт, что на фоне роста заработных плат сотрудников ГИБДД, выросла цена услуги «права с доставкой на дом», что несомненно сократило количество «имеющих на то средство», но едва ли является решением проблемы.
Второй вариант – это вера в то, что от полиции можно успешно скрыться, что опять же не делает чести полиции. Опытный водитель, бывавший в ДТП знает, что наряд ДПС не приедет быстро,если вообще приедет, а приехав через 3-4-10 часов, едва ли озадачится поисками,а потому будучи неправ и тем более, если пьян, водитель понимает, что уехать –это 9 к 10 избежать ответственности.
Есть и другие варианты, так же связанные со злополучной службой. Мне известны случаи, когда люди ждали наряд 14 часов на двадцатиградусном морозе, не покидая место ДТП. Сколько в таких случаях не дождались и оказались в статистике злостных нарушителей – вопрос открытый.
Так же надо не забывать, что знаменитую аттестацию, прошли не лучшие из лучших, а, мягко говоря, подчиненные из подчиненнейших. Хоть на публике и говорят, что палочная система отменена, но в реальности она никуда не делась, будучи переименована в показатели работы инспектора дорожно-постовой службы.
В погоне за этими показателями, прошедшие конкурс на лояльность начальству (аттестацию), сотрудники, готовы писать протокола всем и каждому. А потому все чаще под статью «покидание места ДТП» попадают водители,освободившие проезжую часть, водители, которые решили отвезти пострадавших до больницы или того круче, некорректно заполнившие схему ДТП в попытке воспользоваться пунктом правил 2.9.
Кстати на «разводке по 2.9″ со стороны ГИБДД нужно остановиться особо. Дело в том, что ГИБДД на уровне руководства, выпускает брошюры и крутит ролики по ТВ, о том, что водители могут составить схему самостоятельно и не вызывать наряд. Мотив руководства понятен — если у тебя на 100 тысяч жителей один наряд, он физически всех не «нарисует». А дальше самое интересное, люди поддавшиеся на рекламу того же ГИБДД рисуют сами схему, каждый в меру своих чертежных и художественных способностей и приезжают к инспектору на пост. Но у инспектора мотивация другая, ему нужны протокола… А это значит, что он ищет ошибку в том что люди нарисовали, объявляет их схему недействительной, каждому пишет протокол за покидание места ДТП, срубив «не выходя из дома» сразу две палки, а заодно лишает людей возможности на компенсацию от страховых.
Резюмируя, хотелось бы обратиться в руководству ГИБДД,публикующему статистику о том, что нарушителей стало большею. Поймите многонеуважаемые, количество уродов на дороге, не считая конечно штата сотрудников ДПС, в процентном соотношении не меняется, равно как и уродов по жизни, а следовательно если по какой-то отдельно взятой статье у вас выросли показатели, то это либо комплексный косяк ваших подчиненных, к в случае с бегством с места аварии, либо вы, выражаясь языком ваших же сотрудников,нарубили слишком много палок по данной статье.
17.02.2014