За первый квартал 2014 года в нашей стране рынок новых легковых автомобилей достиг 549,3 тысячи шт., что на 0,6% больше, чем годом ранее (546,1 тысячи шт.).
Лидирующие позиции традиционно заняли Москва и Московская область, где за первые три месяца 2014 года в сумме было реализовано 132,9 тысячи новых автомобилей. Доля столицы c пригородами в общем объеме рынка составила в первом квартале почти четвертую часть рынка - 24,2%. А вместе с Питером, который на третьем месте рейтинга, и Ленинградской областью - доля рынка двух «столиц» с пригородами заняла 31,1%.
Очевидно также, что десять регионов России, входящих в первую десятку нашего ТОП-50, в сумме заняли более половины объема рынка – 53,5%.
По сравнению с АППГ продажи новых легковых автомобилей выросли: в Москве – на 7,8% (в абсолютном значении продано на 6,3 тысячи шт. больше), в Московской области – на 0,8% (продано на 300 шт. больше). В Санкт-Петербурге – рост на 7,2% (продано на 2,1 тысячи автомобилей больше, чем в 1 квартале 2013 года), в Ленинградской области – падение на 22,1% (продано на 1,6 тысячи меньше).
Любопытно, что «плюсовая» ситуация – в каждом втором регионе России, соответственно другая половина регионов ушла в «минус». Наибольший процент прироста объема к АППГ продемонстрировала Смоленская область (23,2%). Значительный прирост, более 10 %, показали также Нижегородская область (+15,8%), Тульская и Кировская области (+14,7%), Ивановская (+13,2%), Чувашская республика (+12,3%), Ярославская область (+12,2%).
Наибольшее падение объемов рынка (по сравнению с АППГ) – в Ленинградской области. В число лидеров со знаком «минус» также попали Кемеровская область (-20,3%), Республика Дагестан (-18,2%), Ставропольский край (-13,5%), Тюменская (-12%) и Новосибирская области (-10,2%).
«Если говорить о причинах значительного уменьшения или увеличения динамики рынка в отдельных регионах, то придется детально рассматривать многие параметры рынка. Например, в Краснодарском и Ставропольском краях было зафиксировано значительное падение рынка в январе, а к марту объемы восстановились. Что касается тенденций по брендам, то в целом они повторяют общероссийские – премиальные бренды показывают рост, японские марки продаются хорошо. Для марки LADA характерно снижение продаж, а Nissan увеличивает объемы благодаря Almera», - комментирует Сергей Удалов, исполнительный директор АА «АВТОСТАТ».
07.05.2014